Краткая характеристика школьных систем России и Великобритании

Страница 1

В России осуществляется общее образование, которое состоит из трех ступеней: начальная школа, где срок обучения 3-4 года, основная школа общего образования, где срок обучения 5-6 лет и средняя полная школа со сроком обучения 1-2 года. Гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность обучения на всех трех ступенях в государственных и муниципальных учреждениях в пределах общенациональных образовательных стандартов. Также существуют и негосударственные школы. В школы с углубленным изучением предметов (лицеи, гимназии и пр.) принимают на конкурсной основе. Программа начальной школы включает письмо, чтение, счет и в виде факультативов искусство, физкультура, труд и т.д. Обучение в основной школе включает стандартную программу и программы по выбору. Окончание этой ступени дает право обучаться в старшей школе. В средней полной школе программа дифференцированная: обязательная и по выбору.

Экзамены проводятся после окончания школ второй и третьей ступеней. Принята система оценок: 5-отлично, 4-хорошо, 3-удовлетворительно, 2-неудовлетворительно. Перевод в следующий класс допускается при положительных оценках. Продолжительность учебного года в начальной школе составляет не менее 30 недель, в средней школе – не менее 34 недель.

Управляют системой образования Федеральное Министерство, органы управления субъектов Российской Федерации, местные муниципальные органы управления. В компетенции федеральных органов, прежде всего, разработка целевых программ развития образования, общегосударственных стандартов обучения, порядок аттестации работников образования, формирование структуры системы образования, финансирование образовательных учреждений.

На региональном уровне народным образованием руководят органы управления образованием, а также местные органы самоуправления. В их компетенцию входят регистрация общеобразовательных учреждений, разработка региональных базисных учебных планов, национально- регионального компонента программы общего образования, организация питания учащихся и др.

Управление учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления – совет школы, попечительский совет, педагогический совет и др. Общеобразовательные учреждения самостоятельно разрабатывает свой учебный план на основе регионального и федерального стандартов.

В Англии действует система бесплатного общего образования, независимо от социального положения и национального происхождения. Существуют муниципальные и частные школы. Частные являются платными.

Обязательное образование разделено на четыре стадии: с 5 до 7 лет, с 7 до 11 лет, с 11 до 14, с 14 до 16 лет. Начальное образование включает в себя первые две стадии. Основное время в начальной школе посвящено изучению английского языка (40%), физическому воспитанию (15%), труду и искусству (12%), остальное время распределено на арифметику, историю, географию, природоведению, религии.

Примерно половина учебного времени средней школы занята обязательными базовыми дисциплинами, другая половина времени отводится на обязательные курсы по выбору. В базовые предметы входят: английский и литература, математика, религия, естествознание. По выбору ученики занимаются до 16-ти лет: один из иностранных языков, история, география, искусство, спорт, музыка. Программы по этим предметам составляются по желанию учащихся и их родителей.

Среднее образование представлено объединенной школой для 11 – 15-летних и следующими за ними грамматической и современными школами для 15 – 17-летних.

Срок обучения в общеобразовательной школе составляет 13 лет. Обязательны 11 лет обучения. По достижении 14 лет учащиеся могут поступать в профессиональные школы. После 16 лет они могут продолжить образование или идти работать. К этому времени они могут получить сертификат обычного уровня. После 13 лет успешного обучения вручается сертификат повышенного уровня.

При оценке знаний систематически используют тесты. Контроль за результатами обучения включает 3 равнозначных элемента: проверку, учет, диагностику. Контроль ориентирован на знания, навыки, умения. В соответствии со стандартами выделяют 3 уровня достижений: запоминание, умение пользоваться в нештатной ситуации, применение в реальной жизни.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Общая характеристика контингента испытуемых
Констатирующий эксперимент проводился в ГБОУ СКОШ-И №101 I и II видов города Москвы. В констатирующем эксперименте участвовало пять учащихся 9 класса с нарушением слуха. Сводные данные о детях, участвовавших в эксперименте, представлены в таблице №1. Таблица №1 Сведения о контингенте детей, участву ...

Условия восприятия текста
Связывание различных элементов текста в целое при его восприятии происходит в результате последовательного перемещения внимания реципиента от одного относительно законченного элемента к другому. В ходе восприятия текста читатель заменяет смысловые элементы текста на эквивалентные элементы собственн ...

Понятие об искусстве. Виды, жанры изобразительного искусства
Как известно, виды, искусства можно объединить в следующие группы: пластические, временные и синтетические. Пластические искусства – это пространственные искусства, произведения имеют предметный характер, создаются путем обработки материала и существуют реальном пространстве. К пластическим искусст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru