Российский образовательный стандарт области Биология

Страница 2

Английская образовательная система характеризуется определенным прагматизмом, то есть направленностью на практику. В этом ее основное отличие от так называемых энциклопедических систем, таких, как Россия, где преобладает стремление научить как можно большему числу дисциплин и в обязательном порядке. В Англии же обязательных предметов в старшей школе было до 1988 года всего четыре: английский язык и литература, математика, религия и естествознание. Естествознание как обязательный предмет было введено в 1988 году с принятием закона о реформе образования.

Целью реорганизации было повышение качества образования, так как ряд исследований показал отставание английских школьников по ряду предметов от учащихся других стран. Основные изменения произошли в содержании образования. Вместо четырех обязательных предметов было принято десять.

Принят был и переработанный национальный учебный план, аналог российского образовательного стандарта. В него входит также базисный план, в котором перечислены обязательные предметы, на каких ступенях обучения они изучаются, и примерный объем учебного времени.

Образовательная область биологии имеет два уровня подготовки, и, следовательно, определено два базовых содержания: одно для общеобразовательной подготовки, другое для более глубокого изучения. В отличие от российского разделения содержания на три линии: организм, надорганизменные системы, многообразие и эволюция, в национальном плане биологии выделяются четыре таких линии. Первая содержательная линия включает процессы, проходящие на уровне клеточной организации; вторая – человеческий организм; третья – эволюционные процессы и четвертая линия – процессы в окружающей среде. На уровне углубленного изучения все эти линии расширяются и дополняются некоторыми темами, к тому же учащиеся изучают еще один раздел, посвященный зеленым растениям.

Учитывая, что реформа образования и принятие стандарта были направлены на повышение качества образования, то конечно месту контроля и оцениванию успешности учащихся в национальном учебном плане уделяется повышенное внимание. Так каждая дисциплина, в том числе и биология, имеет восемь уровней усвоения материала или компетентности, в которых прописаны требования к знаниям и умениям учащихся. От уровня к уровню происходит смена критериев, они требуют большей системности знаний и глубины. Так, например, учащийся владеет знаниями предмета на первом уровне, если узнает организмы по внешним признакам, описывает их, используя, при этом такие названия как голова, рука, лист и т.п. На четвертом уровне учащиеся уже описывают отдельные органы, указывают их местоположение в организме, на шестом – они знают процессы, происходящие в органах и организмах, используют при этом научную терминологию, согласно программе.

Несмотря на то что, уровней выделено восемь, в основном учащиеся овладевают предметом до шестого уровня. Последних уровней достигает небольшое количество учащихся, и они считаются уровнями исключительного владения предметом, их овладение возможно на последующих ступенях обучения.

Оценка достижений учащихся происходит в виде текущего контроля и в виде экзамена, который в средней школе проходит дважды: для 14-летних и 16-летних учеников. Задания в основном тестовые, направленные на выявление знаний и умения их применять на практике. Тестовые задания составляются ежегодно на основе уровней усвоения и программ. Согласно существующим уровням владения учебным материалом, которые являются эталонными, и происходит оценка учащихся. В старших классах средней школы учащийся, владеющий четвертым уровнем, оценивается низким баллом.

Вообще в Англии существует несколько систем оценивания, например: General Certificate of Secondary Education (GCSE) - это система экзаменов по отдельным предметам, которая заменяет бывшую ранее в действии двухуровневую систему аттестации выпускников школ. По каждому из выбранных предметов ученик сдает экзамен, в результате которого он может получить одну из семи отметок: A, B, C, D, E, F или G. Если же ученик не показывает знаний, достаточных для получения низшей отметки, G, то сертификат ему не выдается. Еще одна система отметок – это A-level (Advanced) этот экзамен обычно сдается через два года обучения после получения GCSE. НА сдачу этого экзамена готовятся в шестых классах обычных школ, в колледжах шестого класса или в колледжах дальнейшего образования. Традиционно студенты выбирают изучение двух или трех предметов, лежащих в одной области наук, например, языки, технические или гуманитарные дисциплины. Однако, в последнее время появилась тенденция готовиться к разным по природе своей предметам. Проходных баллов пять: от A (отлично) до E (удовлетворительно). Не показавшим достаточных знаний выставляется оценка N. Недавно была введена оценка 'super-A' для особо одаренных учеников.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Совершенствование орфографиче­ской грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство пра ...

Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Результаты анамнестических данных Таблица № 1 Структура заболеваемости обучающихся (по нозологическими группами) в 2010-2011 учебном году № п/п Наименование патологии количество % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ортопедическая · плоскостопие · нарушение осанки Психоневрологическая Патология органов дыхания Карди ...

Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru