Грамматика - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова.
Грамматика - строй языка, включающий в себя систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словообразования. Грамматикой называют и раздел языкознания, который изучает такой строй.
Грамматический строй речи - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова.
Грамматическое значение слова - абстрактное значение, отвлеченное от конкретного лексического содержания слова и присущее целому классу слов.
Грамматическое значение - это его характерной тика с точки зрения принадлежности к определённой части речи, а также значение грамматической формы. Лексическое значение слова заключено в основе слова, грамматическое - в аффиксах.
Лексическое значение слова - это соотнесённость слова с определёнными явлениями действительности. Лексическим значением обладают все слова языка, но значения самостоятельных и служебных частей речи отличаются. Самостоятельные части речи называют предметы, действия, признаки, количества, а служебные выражают отношения между словами в словосочетании и предложении или вносят в предложение дополнительные смысловые оттенки.
Словообразование - (деривация), образование слова в языке по существующим моделям с помощью аффиксации, чередования звуков, словосложения, стяжения, развития новых значений и др. средств. [Большой Энциклопедический словарь]
Словообразование - процесс или результат образования новых слов, образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова.
Словообразование - процесс или результат образования новых слов, называемых производными, на базе однокорневых слов или словосочетаний посредством принятых в данном языке формальных способов, которые служат для семантического переосмысления или уточнения исходных единиц, - соединение основ с аффиксами (рус. "стол-ик", "за-столь-н-ый"), соединение нескольких основ (рус. "узкоколейный", "громкоговоритель")
Способ словообразования - более крупная, чем словообразовательный тип, единица классификации, объединяющая ряд типов, характеризующихся одним и тем же видом форманта (например, префикс, суффикс, постфикс), в отвлечении от конкретных материальных воплощений этого форманта в разных типах.
Глагол - часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делала? что делали? что делало?
Слова-действия - глаголы или слова со значением действия, глаголы действия, глаголы, которые обозначают ожидаемые поступки как действия, которые они должны выполнить.
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
Алалия - представляет собой отсутствие речи или недоразвитие.
Афазия - полная или частичная утрата речи.
Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения.
Дизартрия - нарушение произношения, которое обусловлено недостаточной иннервацией речевого аппарата.
Метод обучения - это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия детей и воспитателя в процессе обучения.
Приём - это частное проявление того или другого метода обучения.
Упражнение - практический метод обучения. Многократное повторение ребёнком умственных или практических действий заданного содержания.
Дидактическая игра - игра, цель которой - умственное развитие ребёнка.
Информация о ообразовании:
Технологические аспекты формирования экономического
мышления школьников и проблема подготовки учителей по экономике
Социально-экономическое развитие общества во многом зависит от уровня экономического образования подрастающего поколения. Оно становится неотъемлемой частью культурного облика современного человека и предпосылкой успешной деятельности практически во всех сферах и отраслях хозяйства. Результаты спец ...
Теоретические обоснования методики коррекционно–логопедической работы
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у учащихся с нарушением интеллекта не сформирована психологическая база речи. Речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон); отмечаются ...
Направленность подготовительного периода и этапов подготовки
Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке биатлонисток. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качес ...