Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью учеников

Страница 1

Как можно научить детей «понимать» и одновременно благоговеть перед чем-то, что выше их (да и нашего) понимания? Пробудить в ребенке чувство благоговения можно лишь в том случае, если мы поможем ему увидеть действия Бога в его жизни, учитывая его знания об окружающем мире, способности его рассудка. В этом случае дети с Божьей помощью все-таки испытают по-своему чувство священного, благоговение перед Божественной тайной.

Религиозное воспитание детей в этом возрасте часто осложняется и тем, что мы склонны преподносить религиозные наставления, не стремясь увязать их с тем, что ребенок познает и воспринимает в обыденной жизни. Урок или разговор о семье, о друзьях, о домашних животных – это не то же самое, что опыт семьи, дружбы, заботы о животных. Такой урок легко может превратиться в интеллектуализированную или сентиментальную абстракцию и остаться чуждым опыту самого ребенка. Это ослабляет ощущение реальности Бога. Уроки воскресной школы остаются отвлеченным набором идей, знаний и информации; другой набор, часто более привлекательный и волнующий, ребенок обретает в мире школы, телевидения и среди друзей. Что, например, более реально для ребенка: библейские истории о чудесных исцелениях или его собственный опыт – доктора, прививки, больницы? Если Бог присутствует в исцелениях и отсутствует в повседневной медицине, ощущение реальности Бога в значительной степени слабеет.

Поэтому, в этом возрасте урок чисто интеллектуальным быть не может, чисто эмоциональным быть тоже не может. Более того, даже чисто интеллектуально-эмоциональным тоже быть не может. Он еще должен состояться в третьем плане, то есть он должен быть смысловым, он должен состояться еще и в ценностном плане. Рассказы и поучения из Священного Писания, которые они узнают на занятиях, не должны оставаться мертвым грузом. Наша цель – пробудить в ребенке сознание присутствия Божия, Его участия в нашей жизни, нашей связи с Ним.

Библейские рассказы говорят именно об этой реальности, о реальности встреч с Богом. Вдохновенные, яркие и простые, эти рассказы являются художественными шедеврами. Дело учителя разъяснить смысл рассказа или события так, чтобы он стал понятнее детям в свете их собственного жизненного опыта. Чтобы дети, придя домой, поделились услышанным и увиденным с родителями и друзьями, чтобы Слово Божие в значительной степени повлияло на всю их повседневную жизнь. Каждое занятие должно содержать ряд заданий, побуждающих учеников взглянуть на мир глазами человека веры и хоть немного приблизить свою жизнь к тому, чему учил нас Спаситель.

Средоточием церковности является Господь Иисус Христос. Он же должен быть средоточием и семейной жизни. Ребенок должен узнавать Христа не из книжки с картинками, а из настроения, из образа мыслей, из образа жизни, из взаимных отношений членов семьи. Если он таким образом узнает Христа, Христос станет близким и родным его душе на всю жизнь. Нужно предлагать семьям учеников наполнить свою жизнь церковным духом, глубже переживая постный и пасхальный периоды, и стать настоящими христианами – служителями и живыми свидетелями Христа в современном мире.

Ведь так именно и воспитывались древние христиане, мученики, мученицы и отцы церкви в своих родных христианских семьях. Достаточно вспомнить воспитание сестер – Веры, Надежды и Любови их матерью Софией, или святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста их матерями.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...

Программа физического воспитания
Неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей дошкольного возраста требует эффективных мер по улучшению состояния их здоровья. Следует отметить, что наряду с позитивными процессами увеличения вариативности образовательных программ, у воспитанников дошкольных образовательных учреждений происх ...

Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Результаты анамнестических данных Таблица № 1 Структура заболеваемости обучающихся (по нозологическими группами) в 2010-2011 учебном году № п/п Наименование патологии количество % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ортопедическая · плоскостопие · нарушение осанки Психоневрологическая Патология органов дыхания Карди ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru