Значение Евангельских притч

Страница 13

5.2 Как можно его приумножить, а не «зарыть в землю»?

5.3 Как бороться с гордостью, зарождающейся в душе при похвалах?

5.4 Как научиться не завидовать чужим талантам?

5.5 Необходима ли исповедь?

6. Поэтапная схема областей знаний, включенных в урок

Музыка

Этика

Морфология

Нумизматика

Новый Завет

Логика

Православный катехизис

Психология

Тема: Творить добро людям. Заботимся о ближних наших.

Цель: Донести детям основу учения Иисуса Христа: любовь к Богу и к ближнему.

Задачи: Разобрать, почему любовь к ближним нашим, творение добра – смысл жизни человека. Объяснить детям, что наш ближний - каждый человек, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был. Закрепить полученные знания в игре - обыграть повседневные ситуации.

Пособия: Библия. Карта Палестины ко времени Нового завета. Иллюстрация к притче «О милосердном самарянине». Свечи.

Можно сделать инсценировку притчи «О милосердном самарянине».

План урока

Оргмомент

О любви к Богу и ближнему

Чтение поучительного рассказа

«Глаза, чтобы видеть. Уши, чтобы слышать»

Притча «О милосердном самарянине» (Лк. 10; 25 – 37)

Игра: «Помоги ближнему»

Закрепление урока

Домашнее задание

ХОД УРОКА

Оргмомент

О любви к Богу и ближнему

На доске написана тема урока и выражение: «Спешите делать добро».

Игровой момент. Детям раздаются листочки. Учитель просит их написать 5-7 дел, которые они собираются сделать в ближайшие два дня. Затем напротив каждого «дела» поставить «+» - если это дело для пользы ближнего, и «-» - если это дело для себя. Сделать подсчет, чего больше «+» или «-». Сделать вывод.

Человек совершает свои дела как материальные (телесные), так и духовные (нематериальные). Например, добрые дела материальные: (я начинаю, а вы продолжаете) голодного – накормить, нагого или имеющего недостаток в одежде – одеть, жаждущего - напоить, находящегося в темнице, в больнице – посетить, странника (гостя) – принять в дом и дать ему отдых. Дела милости духовные: подать ближнему добрый – совет, печального – утешить, за обиды всем сердцем – прощать, злом за зло - не воздавать.

На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о нашем отношении друг к другу, о том каким оно должно быть и о том, какое оно есть на самом деле. Почему для человека естественно творить добро людям, и противоестественно творить зло. Что радует сердце человека: забота о своем ближнем или же ненависть и холодное презрение?

На наших занятиях мы с вами говорили о том, что во время Своей земной жизни Иисус Христос часто учил народ словами и делами, которые были исполнены любви и милосердия. Давайте вспомним, что Он говорил и чему учил.

- Он говорил, что мы должны любить ближних, что надо прощать обиды, учил людей молиться, …, объяснял слушавшим Заповеди Божии, обещал вечную жизнь тем, которые уверуют в Него и последуют за Ним.

Так что же нужно делать человеку, чтобы наследовать вечную жизнь по учению Иисуса Христа?

- Нужно любить Бога и любить своих ближних, т.е. (исполнять Заповеди Божии).

На чем же основано Его учение (какое слово часто повторяется)?

- Любовь, учение Его основано на любви.

Любовь по отношению к кому?

- К Богу, к ближнему, к людям …

В чем мы можем проявлять свою любовь к людям?

- В совершении добрых дел для них, в заботе, во внимании…

И нет на свете такой страны, в которой бы любовь к ближнему, забота о нем не считалась бы великим делом – делом милосердия.

Чтение поучительного рассказа. «Легенда о Халифе»

Сейчас я вам прочитаю легенду о халифе. Халифом в восточных странах называли верховного правителя.

«Богат был халиф, но не радовали его ни бесчисленные сокровища, ни власть. Томительно тянулись однообразные, бесцельные дни. Советники пытались развлечь его рассказами о чудесах, таинственных событиях и невероятных приключениях, но взор халифа оставался рассеянным и холодным. Казалось, сама жизнь наскучила ему, и он не видел в ней никакого смысла.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...

Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...

Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru