Значение Евангельских притч

Страница 10

В этой притче Иисус Христос сравнивает Себя с господином. Кто же рабы?

- Это- все мы.

А что же подразумевается под «талантом»? Деньги?

- Деньги, которые раздал господин рабам своим,- все те качества и способности, которые дает нам Господь: ум, память, силы души и тела, здоровье, богатство.

Все это мы должны употреблять на добрые дела, служить этими дарованиями Богу и людям. Бог знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают – кто-то больше, кто-то меньше. Но даже один данный нам Богом талант налагает на нас большую ответственность. Что означает выражение: «Зарыть талант в землю»?

- Значит, не дать проявиться таланту

Что случилось с рабом, зарывшем свой единственный талант?

- Господин отдал его талант другому, а его наказал.

Мы не должны зарывать свой талант в землю, то есть, не должны губить свои способности и силы наши в лености и грешных удовольствиях. А сколько людей, которые так поступают? Сколько детей, которые имеют все средства к учению, а ленивы и невнимательны, которые могли бы быть благочестивыми и добрыми, а ведут себя дурно! (Мы ведь и сами иногда такими бываем, правда?).

Сколько взрослых, которые могли бы угодить Богу, помогая своим семействам, и которые губят в грехах и ум, и здоровье, и время! Сколько богатых, которые во зло употребляют свое богатство! Как страшно подумать о наказании, которое ожидает неверных и ленивых рабов! Но каждый из нас может исправиться. Нужно только твердо решиться начать добродетельную жизнь.

4. Игра

Сейчас я вам всем раздам по т.н. «таланту». Вы видите, что они все разных цветов. Теперь образуйте группы по соответствующим цветам. На доске написан список.

Люблю заботиться о малышах

Увлекаюсь рисованием

Хороший чтец

Терпелив

Аккуратный и дисциплинированный

Отличный музыкант

Хороший спортсмен

Прекрасно рисую

Добрый к другим

Иное

Бог дал каждому из нас таланты, чтобы служить Ему и людям.

1 вариант: Изберите из списка внизу одно - два дела, которые у вас получаются лучше других, или добавьте в список какие-нибудь дела или особенные способности. Которые здесь не указаны. Подумайте, кому и как вы можете помочь своими талантами (родителям, сестре, брату, другу, учителю и т.д.), т.е приумножьте эти таланты. Ответы напишите на талантах, которые я вам раздала. (Дети работают по группам).

2 вариант: Преподаватель сам раздает «таланты», а группа должна их «приумножить».

3 вариант: Пусть дети сделают в классе подарки друг другу. На одной стороне своего «таланта» подпишите: КОМУ: (имя получателя), ОТ КОГО: (свое имя), а на другой стороне ЧТО: (напишите, какой свой талант вы можете применить, чтобы помочь тому или другому человеку и как можно это исполнить).

Далее проверяется выполнение задания. За каждый приумноженный талант они получают по шоколадной медальке.

Талант и гордость

Подумайте, какая опасность подстерегает на жизненном пути всех людей, а в особенности знаменитых талантливых людей? Какой такой грех, который еще называют «корнем всех грехов»?

- Гордость.

Из-за гордости происходят все самые большие несчастья: Денница возгордился и стал падшим аггелом; Каин возгордился, позавидовал своему брату Авелю и убил его, а сколько примеров из нашей современной жизни…

Лучшие подруги Маша и Катя поссорились: Машу в классе все считали красавицей и умницей, а Катю – «гадким утенком». И Маша решила, что Кате не место рядом с ней, и пора завести себе «достойных» подруг. В результате – потеряла старую подругу, а новых так и не приобрела из-за своей гордости. Хорошо, что Маша не стала завидовать достоинствам своей подруги, а оказалась человеком с добрым сердцем, умеющем прощать. А Катя – способной попросить прощение. И подруги помирились.

Учитесь следить за всеми чувствами, которые зарождаются в ваших душах и сердечках: может это зависть, которая спала в вас, пока вашему другу не купили велосипед, о котором вы давно мечтали; а может вас просто распирает от гордости, когда вы слышите похвалу в свой адрес за красивый голос. А если все же эти грехи зародились в душе, какое лучшее лекарство может быть для человека?

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Дополнительные формы организации обучения
Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. При отставании в учебе прежде всего необходимо вскрыть его причины, что и будет определять конкретные фор ...

Новые подходы в сфере управления: управление социальными изменениями
В последнее время в обсуждение управленческой деятельности стало включать в себя обсуждения «политической деятельности» как особой сферы, в которой формируются условия и задаются границы и рамки для управленческой деятельности. Как отмечает Г.П. Щедровицкий, политика является механизмом запуска и р ...

Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации
В начале 1993/1994 учебного года в РФ функционировали: 626 высших учебных заведений, в том числе государственных - 548. В начале 2001/2002 учебного года, соответственно, 1008 и 621 (или на 161 % пи 113 % больше). Численность обучающихся в 1993/1994 составила 2,6 млн. чел., в 2001/2002 у. г. - 5,4 м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru