Значение Евангельских притч

Страница 10

В этой притче Иисус Христос сравнивает Себя с господином. Кто же рабы?

- Это- все мы.

А что же подразумевается под «талантом»? Деньги?

- Деньги, которые раздал господин рабам своим,- все те качества и способности, которые дает нам Господь: ум, память, силы души и тела, здоровье, богатство.

Все это мы должны употреблять на добрые дела, служить этими дарованиями Богу и людям. Бог знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают – кто-то больше, кто-то меньше. Но даже один данный нам Богом талант налагает на нас большую ответственность. Что означает выражение: «Зарыть талант в землю»?

- Значит, не дать проявиться таланту

Что случилось с рабом, зарывшем свой единственный талант?

- Господин отдал его талант другому, а его наказал.

Мы не должны зарывать свой талант в землю, то есть, не должны губить свои способности и силы наши в лености и грешных удовольствиях. А сколько людей, которые так поступают? Сколько детей, которые имеют все средства к учению, а ленивы и невнимательны, которые могли бы быть благочестивыми и добрыми, а ведут себя дурно! (Мы ведь и сами иногда такими бываем, правда?).

Сколько взрослых, которые могли бы угодить Богу, помогая своим семействам, и которые губят в грехах и ум, и здоровье, и время! Сколько богатых, которые во зло употребляют свое богатство! Как страшно подумать о наказании, которое ожидает неверных и ленивых рабов! Но каждый из нас может исправиться. Нужно только твердо решиться начать добродетельную жизнь.

4. Игра

Сейчас я вам всем раздам по т.н. «таланту». Вы видите, что они все разных цветов. Теперь образуйте группы по соответствующим цветам. На доске написан список.

Люблю заботиться о малышах

Увлекаюсь рисованием

Хороший чтец

Терпелив

Аккуратный и дисциплинированный

Отличный музыкант

Хороший спортсмен

Прекрасно рисую

Добрый к другим

Иное

Бог дал каждому из нас таланты, чтобы служить Ему и людям.

1 вариант: Изберите из списка внизу одно - два дела, которые у вас получаются лучше других, или добавьте в список какие-нибудь дела или особенные способности. Которые здесь не указаны. Подумайте, кому и как вы можете помочь своими талантами (родителям, сестре, брату, другу, учителю и т.д.), т.е приумножьте эти таланты. Ответы напишите на талантах, которые я вам раздала. (Дети работают по группам).

2 вариант: Преподаватель сам раздает «таланты», а группа должна их «приумножить».

3 вариант: Пусть дети сделают в классе подарки друг другу. На одной стороне своего «таланта» подпишите: КОМУ: (имя получателя), ОТ КОГО: (свое имя), а на другой стороне ЧТО: (напишите, какой свой талант вы можете применить, чтобы помочь тому или другому человеку и как можно это исполнить).

Далее проверяется выполнение задания. За каждый приумноженный талант они получают по шоколадной медальке.

Талант и гордость

Подумайте, какая опасность подстерегает на жизненном пути всех людей, а в особенности знаменитых талантливых людей? Какой такой грех, который еще называют «корнем всех грехов»?

- Гордость.

Из-за гордости происходят все самые большие несчастья: Денница возгордился и стал падшим аггелом; Каин возгордился, позавидовал своему брату Авелю и убил его, а сколько примеров из нашей современной жизни…

Лучшие подруги Маша и Катя поссорились: Машу в классе все считали красавицей и умницей, а Катю – «гадким утенком». И Маша решила, что Кате не место рядом с ней, и пора завести себе «достойных» подруг. В результате – потеряла старую подругу, а новых так и не приобрела из-за своей гордости. Хорошо, что Маша не стала завидовать достоинствам своей подруги, а оказалась человеком с добрым сердцем, умеющем прощать. А Катя – способной попросить прощение. И подруги помирились.

Учитесь следить за всеми чувствами, которые зарождаются в ваших душах и сердечках: может это зависть, которая спала в вас, пока вашему другу не купили велосипед, о котором вы давно мечтали; а может вас просто распирает от гордости, когда вы слышите похвалу в свой адрес за красивый голос. А если все же эти грехи зародились в душе, какое лучшее лекарство может быть для человека?

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

О мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...

Анализ результатов констатирующего исследования
Первый этап исследования заключался в проведении анализа анамнестических данных (выяснение причин заикания, вид заикания, основные симптомы, частота судорог, характер судорог) и организации наблюдения. Анализ медицинских карт детей показал, что преобладающее большинство детей страдает от невротичес ...

Анализ результатов формирующего воздействия
Для того чтобы выяснить результаты формирующего воздействия был проведен контрольный эксперимент. Суть его заключалась в следующем: экспериментальной и контрольной группам детей были предложены те же методики, что и при констатирующем эксперименте (методика оценки КОС и диагностика «помех»). Дети т ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru