Значение Евангельских притч

Страница 5

- На книги Ветхого Завета и Нового Завета.

С рождения Господа Иисуса Христа начинается наше летоисчисление. Какие книги Священного Писания написаны после Рождества Христова?

- Новый Завет: Евангелия, Деяния апостолов, Послания апостолов…

Понятие о притчах

Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме притч. Вижу на ваших лицах вопросы и удивление?! Незнакомое слово? Давайте с вами вспомним, какие литературные жанры мы с вами уже знаем? Я начну: роман,…

- Стихи, сказки, рассказы, басни, поэмы…

Молодцы. Мы иногда говорим: «Я так разволновался, что мое сердце стучало, как молот». Что мы этим хотели сказать?

(Дети отвечают. Пусть они сами попробуют сделать несколько подобных сравнений. Несколько возможных примеров: торт, воздушный и легкий, словно перышко; аплодисменты, звучащие, как раскат грома; существо, тихое, как мышка и т.д.).

И Иисус Христос употреблял подобные сравнения. Мы помним, что за Иисусом шло множество народа: тут были и мужчины, и женщины, и дети - люди всякого возраста, всех состояний, богатые и бедные, ученые и неученые. И, конечно, Иисус желал, чтобы Его учение было понятно всем, и для этого часто излагал Свое учение в притчах, то есть в иносказательных повествованиях и подобиях, заимствованных из обыкновенной жизни,- от предметов самых простых и всем известных.

«Зачем Он это делал?», - спросите вы. Во-первых, Он говорил о глубоких духовных истинах, постичь которые было нелегко Его слушателям. А конкретный и яркий рассказ, почерпнутый из жизни, мог запомниться на многие годы, и человек, старающийся понять смысл этого рассказа, мог размышлять о нем, углубляться в его содержание и, таким образом, постепенно понять скрытую в нем мудрость.

Во-вторых, люди, не вполне понимающие учение Иисуса Христа, могли бы по-своему перетолковать его, распространяя его в искаженном виде. Притчи сохраняли чистоту учения Христова тем, что облекали его содержание в форму конкретного повествования.

В-третьих, притчи содержат в себе не только общий Божественный закон, но демонстрируют его применимость как в частной, так и в общественной жизни. В Евангелиях мы находим более 30 притч. В них Христос раскрыл самые разные темы Своего учения: учение об условиях распространения и укрепления Царства Божия или Церкви среди людей; о бесконечном милосердии Божием к людям; об ответственности человека перед Богом; изложил различные нравственные правила; о награде праведным и о вечной жизни.

Истина и ложь

(работа со словарем)

А что же такое истина? Давайте с вами откроем толковый словарь, и найдем толкование слова «истина».

Истина –

1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине.

2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине.

3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением).

На путь истины направить (наставить) кого — на правильный путь, к правильным действиям.

Святая истина (книжн.) — непререкаемое положение, утверждение.

Подберите антоним к слову «истина».

- Ложь.

Найдите в словаре толкование слова «ложь».

Ложь - намеренное искажение истины, неправда, обман. Уличить во лжи.

Ложь противоположна истине. Если мы говорим: истина – это добро, то ложь - это …

- Зло.

Все в мире имеет свое начало. В одном из Своих поучений Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14: 6). Как вы думаете, откуда берет свое начало истина?

- От Бога.

А если ложь противоположна истине, откуда ложь может брать свое начало?

- От зла.

А кого называют «отцом лжи», от кого зло вошло в мир?

- От диавола.

Помните, что рано или поздно ложь раскрывается, и ой как будет стыдно за это перед родителями, друзьями, а тем более перед Богом. Как говорится: «Кто кому служит – тот тому и раб». В народе есть даже такая поговорка: «Живи не ложью - будет по-божью».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...

Психологическое просвещение в работе преподавателя психологии
Формы и методы психологического просвещения Одна из важнейших функций психолога - психологическое просвещение населения. Основными целями психологического просвещения являются: знакомство населения с основами психологии личности, общения, деятельности, самообучения и самовоспитания; популяризация, ...

Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru