Значение Евангельских притч

Страница 4

4. Цикл уроков по теме:

«Духовно-нравственное воспитание детей на примере Евангельских притч»

Уроки духовно-нравственного направления, рекомендованы для факультативных занятий в общеобразовательных школах по предмету «Этика». Предназначены для детей среднего школьного возраста (9 – 11 лет). 1 урок рассчитан на 45 минут учебного времени. Уроки содержат упражнения, практические занятия, игры и краткие дополнительные рассказы для чтения.

Примечание: В церковно-приходских воскресных школах, православных учебных заведениях урок начинается с чтения молитвы «Царю Небесный» и заканчивается молитвой «Достойно есть».

4.1 Урок 1

Тема: Любовь к истине в Евангельских притчах

Цель: Дать понятие о притчах. Объяснить необходимость в жизни человека веры в Бога и исполнения данных Им заповедей.

Задачи: Углубить знания о литературных жанрах. Объяснить необходимость изложения Евангельского учения в притчах. Развитие образного и ассоциативного восприятия притч. Практическая работа с толковым словарем. Развитие творческой фантазии.

Пособия : Библия. Толковые словари. Картинки или фото с изображениями различных зданий. Сухой песок, камень. Альбомы, карандаши, фломастеры. «Светофоры» для игры (с одной стороны – красный, с другой – зеленый).

План урока

Оргмомент

Библия – книга Божественного откровения

(беседа по пройденному материалу)

Понятие о притчах

Истина и ложь

Притча «О доме, построенном на камне и о доме, построенном на песке» (Мф.7; 21-27)

Игра

Закрепление урока

Домашнее задание

ХОД УРОКА

Оргмомент

Библия – книга Божественного откровения

(беседа по пройденному материалу)

На стенах изображения, фото различных зданий: домов, дворцов и т.д.

На доске написана тема урока и цитаты выдающихся людей:

Пусть нам звездою путеводной святая истина горит. (А.Н. Плещеев, русский поэт)

Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины. (Л.Н. Толстой)

В одной только истине мудрость. (Гете)

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. (Жан Жак Руссо французский писатель и философ)

Тема нашего урока звучит так: «Любовь к истине в Евангельских притчах». Слова, вроде бы, всем знакомые, но вот объяснить их не так-то просто.

Из библейского повествования вы помните, что Бог сотворил небо, землю, растительный и животный мир для человека. И хотел, чтобы человек радовался и наслаждался жизнью вечно, т.е. сотворил его способным к бессмертию, разумным и свободным. Как звали первых людей?

- Адам и Ева.

Однако за свое непослушание они лишились этого бесценного дара – возможности стать бессмертным. Но милосердие Божие настолько велико, настолько Бог любит Свое творение – человека, что решил дать человеку еще шанс, чтобы он обрел возможность опять стать бессмертным, и опять наслаждался в Раю и радовался вечной жизни. Но для этого человеку необходимо было выполнять определенные правила (законы, Заповеди). Главное Свое откровение Бог сообщил людям особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным. Вспомните, что мы называем сверхъестественным Божественным откровением?

- Когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам или через ангелов.

Так как не все люди могут сами принимать откровение от Самого Бога, по своей нечистоте греховной, то Господь избрал особенных, праведных людей, которые могли принять это откровение. Как называют этих людей? Вспомните их имена.

- Их называют пророками. Первыми провозвестниками были Адам, Ной, Моисей и другие праведные люди.

В дальнейшем, чтобы Божественное откровение сохранилось вполне точно, некоторые святые люди записали самое главное в книги. Сам Бог Дух Святой невидимо руководил ими, чтобы все, что написано в этих книгах, было правильно и истинно. Кто помнит, как называются эти книги?

- Священное Писание или Библия (преподаватель показывает Библию).

В полноте же и совершенстве Божие откровение принес на землю Сам воплотившийся Сын Божий – Иисус Христос, и распространил его по всей земле через своих апостолов и учеников. Но так как книги Священного Писания написаны разными людьми и в разное время, то все они делятся на две части. Какие?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Как влияют нарушения зрения на психическое развитие ребенка
Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. Последствиями слепоты являются: • ограниченность двигательной сферы; • неполнота содержани ...

Система управления образовательным учреждением
Управление ГОУ НПО ПУ-73 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями в редакции соответствующих федеральных законов, Типовым положением об образовательном учреждении начальн ...

Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики
Как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики введение в 1985 г. в среднюю школу отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обуч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru