Психологическое просвещение в работе преподавателя психологии

Подробно о педагогике » Обучение и развитие в школе и ВУЗе » Психологическое просвещение в работе преподавателя психологии

Формы и методы психологического просвещения

Одна из важнейших функций психолога - психологическое просвещение населения.

Основными целями психологического просвещения являются: знакомство населения с основами психологии личности, общения, деятельности, самообучения и самовоспитания; популяризация, разъяснение результатов новых психоло­гических исследований, особенно в области обучения и воспитания;

формирование потребности в психологических знаниях и намерения использовать их в своей жизни и деятельности. Формами просвещения могут быть: научно-популярные лек­ции, беседы, семинары, выставки, встречи с психологами-про­фессионалами и т.п.

При проведении просветительной работы следует учитывать некоторые особенности как представляемой информации, так и методов ее преподнесения:

1) доброжелательность, которая выражается в искреннем желании психолога поделиться знаниями;

2) соответствие содержания, форм и методов работы уровню развития, возрастным и профессиональным особенностям ауди­тории;

научность, что означает невозможность использования оккультных наук, различного рода знахарства, колдовства и т.п.;

практическая необходимость и целесообразность представляемой информации.

Наиболее перспективной является работа со школьниками, их родителями, учителями, а также руководителями предприятий, торговыми работниками, менеджерами и другими категориями.

Остановимся на работе с родителями, школьниками, учите­лями. Эта категория населения в наибольшей степени нуждается в психологическом просвещении.

Работа с родителями

Цель просвещения:

- дать знания о психологических законах развития и фор­мирования личности ребенка и учете этих законов в про­цессе воспитания;

научить понимать ребенка и ладить с ним; побудить родителей быть внимательными к детям и за­ниматься ими.

Тематику лектория желательно планировать в соответствии с возрастом детей. Лекции общего характера менее эффектив­ны. Полезно провести предварительный опрос родителей. Со­ставляется список тем. Этот список предъявляется родителям на родительском собрании с просьбой отметить наиболее ин­тересные для них темы. Отобранные темы и станут основой лектория.

Работа с учителями

Психологический лекторий. Эта форма психологического просвещения весьма продуктивна для учительской аудитории, поскольку в силу большой загруженности учителя не могут вы­делить достаточного времени для чтения и глубокого анализа новой психологической литературы.

Просветительская работа с учащимися

Работа с учащимися включает различного рода факультати­вы, лекции, вечера с психологической тематикой, КВН, научно-практические конференции, стенную печать и др. Об этих фор­мах более подробно будет рассказано в следующей лекции.


Информация о ообразовании:

Особенности внимания детей дошкольного возраста с ОНР
Левина Р. Е считала, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показат ...

Дидактическая игра как метод обучения
Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический матери ...

Особенности педагогического образования
Вы поступили в педагогический университет. В Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ст.9 зафиксированы виды высших учебных заведений России. Это - университет, академия, институт. Поскольку вам предстоит обучаться в педагогическом университете, то мы более подробно остано ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru