Проблема социально-педагогического сопровождения в современных условиях

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Проблема социально-педагогического сопровождения в современных условиях

В данной главе мы исходим из следующих положений: термин «социально-педагогическое сопровождение» в современной научной литературе еще не получил достаточно широкого распространения. Гораздо активнее используются понятия педагогическое, психологическое и психолого-педагогическое сопровождение. В словаре В. Даля термин «сопровождать» определяется как «сопутствовать, идти вместе». В Современном русском языке «сопровождение» означает быть «вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого, следовать вместе, охраняя или указывая путь».Анализ современной научной литературы свидетельствует, что под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом под субъектом развития понимается любая развивающаяся социальная система. Ситуации жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.Сопровождение - это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого. Анализ изученной литературы показывает, что под сопровождением понимается особый вид взаимодействия, целевым назначением которого выступает научение субъекта развития искусству предупреждения и решения проблем наиболее позитивным для развития методом. Е.Е. Чепурных сформулировала в своей работе основополагающие организационные принципы сопровождения:

комплексный, междисциплинарный подход к решению любой проблемы развития ребенка;

равнозначность программ сопровождения ребенка в проблемной ситуации и программ предупреждения возникновения проблемных ситуаций;

гарантия непрерывного сопровождения развития ребенка в образовательном процессе;

специалисты системы сопровождения во всех проблемных ситуациях находятся «на стороне ребенка», защищая его интересы и права.Данные принципы обуславливают необходимость сопровождать, а не направлять развитие ребенка. Из всех возможных методов решения проблемы эффективнее тот, в котором актуализирован личностный потенциал развития ребенка, его желание изменить ситуацию к лучшему, обеспечена поддержка значимого для него окружения. Сопровождать развитие ребенка - это не значит решать проблемы за детей, это означает вместе с самим ребенком, его родителями, педагогами, ближайшим дружеским окружением учиться находить выход из самых сложных ситуаций. Сопровождение - это педагогический метод, направленный на обучение ребенка новым моделям взаимодействия с собой и миром.


Информация о ообразовании:

Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей
При рассмотрении понятия «занятие по рисованию как основная форма работы», следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру вещей, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задача ...

Обзор научно-методической литературы по вопросам формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина пишут, что направление и содержание педагогических исследований речевой патологии у детей определяются принципами их анализа, составляющими метод логопедической науки: 1) принципом развития; 2) принципом системного подхода; 3) принципом рассмотрения речевых нарушений во ...

Законы управления
Деятельность организации подчиняется ряду законов. Один из них, закон синергии, формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов (людской ресурс, материальный ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru