Задачи ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью » Задачи ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

Страница 2

В старшей группе решаются и новые задачи: у детей развивают интерес к живописи, скульптуре, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность.

В подготовительной к школе группе детей побуждают к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику и своеобразие каждого жанра и вида произведений искусства, формируют умение воспринимать содержание картины, различные средства выразительности (ритм, цвет, форма), чувствовать и понимать настроение, переданное художником, характер, взаимосвязь жизненных явлений и художественных образов, развивают эстетические чувства, суждения, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

Как видно, дошкольники постепенно совершенствуют умение анализировать содержание и выразительные средства картины, а также углубляют, уточняют знания, полученные в предыдущих возрастных группах. Если в младшей возрастной группе детей учат понимать содержание, отвечая на вопрос, что (кто) изображено на полотне, то в средней группе дошкольников знакомят с характерными особенностями персонажей, изображенных художником, их взаимоотношениями. В старшей и подготовительной к школе группах формируются умения воспринимать картину на основе единства содержания и выразительных средств, понимать значимость содержания произведения.

От группы к группе увеличивается количество воспринимаемых детьми выразительных средств, используемых художником. Малыши выделяют такие с единства выразительности, как пятно, линия, замечают контрастные по цвету изображения. В средней группе дети воспринимают форму предметов, замечают выразительность позы, жестов, мимики. Дети старшей группы понимают такие сложные средства выразительности, как ритм, композиция.

Изменения происходят и в задачах по развитию эстетических чувств, эмоционального отношения к картине художника. Например, в младшей группе дети учатся эмоционально откликаться на изображенные на картине явления и предметы. В средней группе они проявляют эмоциональный отклик на понравившуюся картину. В старшей группе у дошкольников формируется эмоционально положительное отношение к содержанию произведения. Решение этой задачи связано не просто с восхищением увиденным, определением предмета или явления словом «красивый», как это делалось в младшей группе. Формирование эмоционально положительного отношения к содержанию картины основано на анализе логических связей произведения, на умении объяснить, что ребенок увидел. Так, постепенно, у детей развивается эстетическое восприятие искусства на основе его осмысления, что порождает эстетические чувства и эмоционально положительное отношение к воспринимаемому.

Старшие дошкольники проявляют устойчивый интерес к произведениям искусства, у них формируется умение чувствовать и понимать характер изображенных явлений и предметов на основе установления взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности. Эмоциональное восприятие произведения и его анализ, осмысление идеи картины создают условия для воспитания эмоционально-оценочного отношения к ее содержанию.

Задачи по ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, их реализация в детском саду – подготовительная ступень к освоению программы «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе. Тесная преемственность между детским садом и школой – наиболее эффективный путь художественного воспитания и образования подрастающего поколения. Нами делается попытка установить преемственность в работе детского сада и начальной школы по отбору содержания задач по приобщению детей к изобразительному искусству и методов работы с ними, проследить уровень эстетического развития детей с детского сада дошкольного возраста как в сельской, так и в городской местности.

В результате освоения обязательного минимума по изобразительному искусству в детском саду дети будут иметь представления:

– об изобразительном искусстве, народном и декоративно – прикладном искусстве, дизайну как о виде искусства, об их роли в жизни человека;

– об основных понятиях изобразительной грамоты;

– о взаимосвязи видов искусства;

– о наиболее значимых музеях искусств России.

Дети научатся различать (узнавать) произведения национального искусства и иных культурных регионов, традиционных художественных народных промыслов России; – передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.

При выполнении учебных и творческих работ дошкольники смогут использовать: образный язык пластических искусств; знания по основам цветоведения (три основных, черный, белый, цветовые оттенки, темные и холодные цвета, цветовой контраст и нюанс); по основам изображения пространства (загораживания, уменьшение объектов при удалении); по основам изображения лица и фигуры человека (пропорции частей, передача эмоций, движения).

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Теоретическая подготовка дошкольника в процессе физического воспитания
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Целью образования в области физической культуры в дошкольных учреждениях является поэтапное достижение свойственного каждому возрастному п ...

Психологические особенности учащихся старшей школы
Возраст юности - один из сложных, наиболее важных и ответственных в плане формирования личности периодов. Это период между подростковым возрастом и взрослостью, в ходе которого должна обеспечиваться возможность вхождения во взрослую жизнь. Самая важная психологическая характеристика старшеклассника ...

Игра в обучении детей говорению и пониманию иноязычной речи
игровой обучение английский педагог Прежде всего, игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть игры – в способности, отображать, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru