Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической деятельности

Подробно о педагогике » Толерантность, как принцип социально-педагогической деятельности » Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической деятельности

Страница 3

В 4 «А» также учились Даша и Максим. Они дружили, ходили вместе в школу, но вскоре Даша поссорилась с Максимом. А случилось вот что.

Максим стал обзываться, называл Пьера чернокожим уродцем, обижал его, настраивал всех против него. Пьер чувствовал себя одиноким и виноватым.

Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так поступает, он сказал, потому что у него смуглая кожа и он не русский. Даша была изумлена, разочаровалась в друге и поссорилась с ним.

После этого Даша подружилась с Пьером и решила поддержать его. У Пьера накопилось много обиды, но он был учтивым и терпеливым. Даша узнала о Пьере очень много, он был очень умным и добрым.

Максим завидовал дружбе Пьера и Даши. И однажды после уроков избил с друзьями Пьера, но Пьер ничего не сказал учителю. И тогда Даша сама решила подойти к Ивану Ивановичу школьному директору. Директор пришёл к нам в класс, провёл нравоучительную беседу, и после этого все в классе стали относится к Пьеру лучше. Вот что сказал нам директор.

«Дети, нельзя придавать большое значение цвету кожи. И у белых людей кожа далеко не белая: она может быть любого оттенка, от розового до светло-коричневого. Цвет кожи не имеет никакого отношения к тому здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глупый. Нельзя быть расистами. Есть старая пословица «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что органы людей разного цвета кожи выглядят одинаково. Так почему бы вам людям не жить в мире независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или нет, дружим мы с ним или нет — зависит от многих причин, но не от цвета его кожи!»

Конечно, все эти задание дети смогут выполнить только после того, как будут знать о толерантности. Поэтому необходимо, сначала провести классные часы, на которых разъяснить понятие «толерантность».

Вывод: можно выделить три группы приемов воспитания толерантности. Первая группа приемов связана с организацией деятельности детей в классе, вторая группа связана с организацией диалоговой рефлексии, третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Реализация музейно-педагогических программ в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ
Традиции работы с детьми на основе музейных коллекций существуют во всем мире. Это, как правило, ведущее направление в деятельности музеев, как отечественных, так и зарубежных. Привлечение детей - важный аспект выполнения музеем поставленных целей. Отсюда и острая необходимость в организации прямог ...

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздни ...

Анализ интервью учителей общей биологии
Чтобы иметь представление, какими критериями оценки пользуются учителя биологии старших классов, мы провели с ними интервью. Предлагалось ответить на несколько вопросов по поводу используемых критериев оценки. Мы выяснили, что они пользуются общими критериями оценки и стандартом по предмету биологи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru