Содержание педагогической деятельности с младшими школьниками

Подробно о педагогике » Толерантность, как принцип социально-педагогической деятельности » Содержание педагогической деятельности с младшими школьниками

Страница 2

Если педагог толерантен, он уверен, открыт, недирективен, доброжелателен. Он выступает по отношению к учащемуся в роли наставника.

Воспитание толерантности - воспитание терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям.

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста предусматривает следующие направления обучения толерантности:

- знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;

- понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми;

- понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий.

Ученики должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Воспитание толерантной личности — процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми.

Вывод: Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна. При воспитании толерантности в начальной школе социальный педагог должен организовывать общение с детьми с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентироваться на гуманное отношение в любых обстоятельствах, использовать демократический стиль педагогического руководства.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей
Делая попытку объективно рассмотреть влияние личности учителя на творческие способности детей, вероятно, следует первоначально уделить внимание отдельным частям общей концепции вопроса. В данном случае необходимо подойти к рассмотрению понятия способностей, а, главное, творческих способностей, личн ...

Как составить портфолио
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Целевое назначение портфолио: - активизация образовательной деятельности студента; систематизация и хранение личного опыта реше ...

Как написать аннотацию и рецензию
Умение писать рецензию и аннотацию – представляет собой исключительно полезное качество, которое вырабатывается практикой. Аннотация работы включает: теоретическую часть цель проекта обоснование (На какой вопрос вы отвечаете в ходе выполнения исследования?) гипотеза метод проведения исследования, п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru