Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия

Подробно о педагогике » Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе » Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия

Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях).

Не только сам семинар, но и предваряющая, и заключающая части его являются необходимыми звеньями целостной системы усвоения вынесенной на обсуждение темы.

В связи с этим можно предложить план проведения семинарского занятия:

Вводная часть.

Обозначение темы и плана семинарского занятия.

Предварительное определение уровня готовности к занятиям.

Формирование основных проблем семинара, его общих задач.

Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.

Основная часть.

Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия

Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов.

Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.

Заключительная часть.

Подведение итогов

Обозначение направления дальнейшего изучения проблем

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

План проведения семинарского занятия.


Информация о ообразовании:

Особенности управления дошкольным учебным заведением
Управление образовательными учреждениями достаточно полно и четко определено и охарактеризовано в педагогической литературе. Что же касается дошкольного образования, то мы рассматриваем его как часть общей системы образования в России, а, следовательно, все основные положения науки управления, педа ...

Детский оздоровительный лагерь, его функции
Современное определение понятия летнего детского лагеря как «детского оздоровительно-образовательного учреждения» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» объединило возникшее в последнее время многообразие различных форм дополнительного образования в сфере летнего детского от ...

Физическое развитие
Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма и является одним из важных критериев для характеристики санитарного состояния всего населения, в том числе и детского. Поэтому показатели физического развития приобретают большое социально- гигиеническое значение. Для оценки ф ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru