Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях).
Не только сам семинар, но и предваряющая, и заключающая части его являются необходимыми звеньями целостной системы усвоения вынесенной на обсуждение темы.
В связи с этим можно предложить план проведения семинарского занятия:
Вводная часть.
Обозначение темы и плана семинарского занятия.
Предварительное определение уровня готовности к занятиям.
Формирование основных проблем семинара, его общих задач.
Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.
Основная часть.
Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия
Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов.
Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.
Заключительная часть.
Подведение итогов
Обозначение направления дальнейшего изучения проблем
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.
План проведения семинарского занятия.
Информация о ообразовании:
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...
Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия
Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях). Не тол ...
Анализ логопедической документации
Для фиксирования коррекционного процесса, который организуется и проводится на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации: - Инструктивное письмо; - Сборник приказов и инструкций; - Должностные инструкции; - Годовой план работы логопеда; - Журнал обследования устной и письменной ...