Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия

Подробно о педагогике » Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе » Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия

Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях).

Не только сам семинар, но и предваряющая, и заключающая части его являются необходимыми звеньями целостной системы усвоения вынесенной на обсуждение темы.

В связи с этим можно предложить план проведения семинарского занятия:

Вводная часть.

Обозначение темы и плана семинарского занятия.

Предварительное определение уровня готовности к занятиям.

Формирование основных проблем семинара, его общих задач.

Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.

Основная часть.

Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия

Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов.

Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.

Заключительная часть.

Подведение итогов

Обозначение направления дальнейшего изучения проблем

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

План проведения семинарского занятия.


Информация о ообразовании:

Игра как форма обучения профессии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...

Проблема заикания у детей
Заикание - сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности. Как правило, заикание возникает у детей 2-5 лет, т.е. в период формирования развернутой фразовой речи, чаще у легко возбудимых детей. Обостряется в связи с поступлением в школу, а также в подростковом и юношеск ...

Разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов
В преамбуле к программам по математике для средней школы 1918 года было написано: "Курс математики строится и проводится в своей программе-минимум не столько в интересах будущих математиков или будущих техников, химиков, статистиков и т.п., сколько в целях пополнения тех недостающих звеньев в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru