Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия

Подробно о педагогике » Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе » Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия

Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях).

Не только сам семинар, но и предваряющая, и заключающая части его являются необходимыми звеньями целостной системы усвоения вынесенной на обсуждение темы.

В связи с этим можно предложить план проведения семинарского занятия:

Вводная часть.

Обозначение темы и плана семинарского занятия.

Предварительное определение уровня готовности к занятиям.

Формирование основных проблем семинара, его общих задач.

Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.

Основная часть.

Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия

Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов.

Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.

Заключительная часть.

Подведение итогов

Обозначение направления дальнейшего изучения проблем

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

План проведения семинарского занятия.


Информация о ообразовании:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...

Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия
Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях). Не тол ...

Анализ логопедической документации
Для фиксирования коррекционного процесса, который организуется и проводится на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации: - Инструктивное письмо; - Сборник приказов и инструкций; - Должностные инструкции; - Годовой план работы логопеда; - Журнал обследования устной и письменной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru