Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях).
Не только сам семинар, но и предваряющая, и заключающая части его являются необходимыми звеньями целостной системы усвоения вынесенной на обсуждение темы.
В связи с этим можно предложить план проведения семинарского занятия:
Вводная часть.
Обозначение темы и плана семинарского занятия.
Предварительное определение уровня готовности к занятиям.
Формирование основных проблем семинара, его общих задач.
Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.
Основная часть.
Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия
Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов.
Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.
Заключительная часть.
Подведение итогов
Обозначение направления дальнейшего изучения проблем
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.
План проведения семинарского занятия.
Информация о ообразовании:
Функции эмоционального компонента
Эмоциональный компонент как неотъемлемая часть дошкольного образования в единстве рассмотренных двух составляющих (собственно-эмоционального и опосредованно-эмоционального развития) выполняет ряд важнейших функций - интегративную, индивидуализирующую, коммуникативную, социализирующую, развивающ ...
Сущность и задачи эстетического воспитания
эстетическое воспитание детский педагогический В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализи ...
Диагностика представлений старших дошкольников об изобразительном искусстве
и практических навыков в рисовании природы
Практику проходила в старшей группе №4 ДОУ №110 г. Ульяновска. Работа по теме включала два направления: 1. Диагностика знаний, умений и навыков. 2. Планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями живописи на примере жанра пейзажа. Для выявления представлений детей об изобр ...