Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе

Подробно о педагогике » Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения. Важным фактором результативности данного вида занятия, его высокой эффективности является процесс подготовки. Выступления даже самых добросовестных студентов без направляющей роли преподавателя не смогут прозвучать на самом семинаре.

Для успешного проведения семинара нужна целенаправленная предварительная подготовка. И преподаватель и обучаемые должны настраиваться на серьезную и глубокую работу.

Поэтому необходимо научится правильно построить свою методическую работу по подготовке и организации, как самого себя, так и всех студентов.

Цель работы:

Всестороннее изучение методики организации и проведения семинарского занятия в высшей школе.

Задачи:

Определить понятие «Семинар»;

Рассмотреть формы семинаров;

Рассмотреть методику подготовки преподавателя и студентов к семинарскому занятию;

Изучить особенности методики организации и проведения семинарского занятия;

Ознакомиться с критериями оценки семинарского занятия.

Объект изучения:

Семинарское занятие.

Предмет изучения:

Формы, типы семинаров, их методика организации и проведения.

Структура:


Информация о ообразовании:

Современные подходы в воспитании школьников
Обновление теоретической базы школьного воспитания является актуальной, насущной задачей. Воспитанность – одна из решающих жизненных ценностей. Она означает не только тягу к извлечению материальных благ, но и осознание необходимости широкой культуры. Концепция «Многокультурного образования» Г.Д. Дм ...

Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...

Изучение индивидуальных стилей деятельности педагогов, для выявления зависимости его успешности от использования чужого педагогического опыта
С целью выявления зависимости успешности педагогической деятельности от ее индивидуального стиля, мы провели исследования индивидуального стиля деятельности педагогов с помощью методики «Определение вида индивидуального стиля деятельности». (См. приложение 3). Были опрошены: I группа- 7 педагогов, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru