Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе

Подробно о педагогике » Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения. Важным фактором результативности данного вида занятия, его высокой эффективности является процесс подготовки. Выступления даже самых добросовестных студентов без направляющей роли преподавателя не смогут прозвучать на самом семинаре.

Для успешного проведения семинара нужна целенаправленная предварительная подготовка. И преподаватель и обучаемые должны настраиваться на серьезную и глубокую работу.

Поэтому необходимо научится правильно построить свою методическую работу по подготовке и организации, как самого себя, так и всех студентов.

Цель работы:

Всестороннее изучение методики организации и проведения семинарского занятия в высшей школе.

Задачи:

Определить понятие «Семинар»;

Рассмотреть формы семинаров;

Рассмотреть методику подготовки преподавателя и студентов к семинарскому занятию;

Изучить особенности методики организации и проведения семинарского занятия;

Ознакомиться с критериями оценки семинарского занятия.

Объект изучения:

Семинарское занятие.

Предмет изучения:

Формы, типы семинаров, их методика организации и проведения.

Структура:


Информация о ообразовании:

Образовательный стандарт и образовательные программы по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...

Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потре ...

Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг
Дошкольное образование - обязательная начальная составная непрерывного образования в Украине, а дошкольный возраст - базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка. Так определенно Законом Украины "О дошкольном образовании", который начал действовать ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru