Изучение индивидуальных стилей деятельности педагогов, для выявления зависимости его успешности от использования чужого педагогического опыта

Подробно о педагогике » Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического опыта » Изучение индивидуальных стилей деятельности педагогов, для выявления зависимости его успешности от использования чужого педагогического опыта

Страница 1

С целью выявления зависимости успешности педагогической деятельности от ее индивидуального стиля, мы провели исследования индивидуального стиля деятельности педагогов с помощью методики «Определение вида индивидуального стиля деятельности». (См. приложение 3).

Были опрошены: I группа- 7 педагогов, считающих свою деятельность успешной, II группа- 2 педагога, считающих свою деятельность не успешной и III группа- 4 человека, не всегда считающие свою деятельность успешной. Анализ показал, что из 7 педагогов I группы один имеет эмоционально-импровизационный стиль, два – рассуждающе – методичный, три имеют эмоционально-методичный и один имеет рассуждающе-импровизационный.

Из двух педагогов II группы один имеет эмоционально-импровизационный стиль, один – рассуждающе-импровизационный. Из четырех педагогов III группы три имеют рассуждающе методичный и один - рассуждающе-импровизационный стиль.

Анализ результатов показал, что деятельность педагогов имеющих каждый из рассмотренных нами индивидуальных стилей, может быть успешной, так и не успешной.

Таким образом, вид индивидуального стиля не является решающим фактором, определяющим успешность деятельности педагога.

Для выявления зависимости успешности педагогической деятельности от использования чужого педагогического опыта нами была проведена анкета «Выявление зависимости успешности деятельности педагога от использования опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности».

Были опрошены те же 3 группы педагогов, что и в предыдущем исследовании. Результаты были занесены в таблицу:

Вопросы анкеты

Количество положительных ответов на вопросы анкеты

(в %)

I группа

II

группа

III

группа

1.

Используете ли вы опыт других педагогов для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности?

85,7

50

50

2.

Используете ли вы опыт старших педагогов из вашего коллектива?

71,4

50

50

3.

Используете ли вы опыт педагогов- новаторов?

57,1

25

0

4.

Часто ли вы посещаете открытые уроки в школе, в городе?

71,4

50

0

5.

Используете ли вы в своей работе новые методики и приемы, полученные в результате посещения открытых уроков?

57,1

25

0

6.

Читаете ли вы профессиональные педагогические журналы?

57,1

25

50

7.

Используете ли вы в своей работе опыт других педагогов, описанный в этих журналах?

71,4

25

50

8.

Считаете ли вы, что использование вами опыта работы других педагогов является залогом успешности вашей педагогической деятельности?

71,4

25

0

Анализ результатов показал, что 85,7% опрошенных I группы используют для формирования индивидуального стиля деятельности чужой педагогический опыт. При этом используют опыт работы старших коллег своего коллектива и опыт педагогов-новаторов -71, 4%, посещают открытые уроки и используют новые методы и приемы, полученные в результате посещения этих уроков- 57,1 %; 71, 4% опрошенных этой группы считают, что использование опыта работы других педагогов является залогом успешности их педагогической деятельности.

Анализ ответов педагогов второй и третьей групп показал, что 50% и более опрошенных не используют в своей работе опыт других педагогов.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Анализ изучения медико-педагогической документации
При изучении анамнестических данных меня интересовало несколько разделов: характер беременности, течение родов, перенесенные заболевания, раннее моторное и речевое развитие. Заинтересованность в раннем моторном развитии обусловлена тем, что оно идет параллельно становлению речи и определяет ее даль ...

Способы оценивания и контроля знаний студентов
Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно- воспитательном процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации ...

Возможности Интернета
Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молод ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru