Эффективность разработанной методики

Страница 2

Таблица 3

Методика 3 по В. Мытацину

Уровни

Группы детей

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Высокий

4

40%

6

60%

Низкий

6

60%

4

40%

Таблица 4

Методика 4 по В. Мытацину

Уровни

Группы детей

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Высокий

1

10%

3

30%

Низкий

9

90%

7

70%

Проследив положительную динамику двух групп, мы убедились, что у контрольной группы результаты изменились незначительно (количество детей с допустимым уровнем повысилось на 30%), а у детей экспериментальной группы прослеживается высокий положительный скачок (увеличение на 90%), можно сделать вывод, что методика, предложенная нами, дала положительные результаты и способствовала развитию мелкой моторики руки в процессе овладения элементами художественных техник на примере японской культуры.

Из вышесказанного следует, что работа с использованием разнообразных художественных техник (например, из японской культуры) является эффективным средством развития мелкой моторики у старших дошкольников. По результатам проделанной работы видно, что у детей возрос интерес к технике изображения (где сочетается и рисование, и папье-маше, и конструирование), ребята стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они не боятся создавать новое, оригинальное, проявлять фантазию, научились реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для его воплощения.

Анализируя особенности развития мелкой моторики у детей экспериментальной группы, мы наблюдали не только более устойчивую динамику по всем критериям, но и заметные качественные изменения, которые выражались в ровности линий, аккуратности закрашивания, плавности и непрерывности линий; стремлении придать полученному образу законченность и выразительность. Движения мелкой моторики стали более точными, координированными. Дети научились свободно ориентироваться в пространстве листа, стали более точно передавать пространственное расположение и симметричность предметов. Следует также отметить, что наш эксперимент способствовал не только развитию мелкой моторики, но и повлиял на развитие личности каждого ребенка в целом. Увеличилась работоспособность, дети стали более эмоционально отзывчивыми, появилось стремление прийти на помощь товарищу без напоминания со стороны взрослого.

Таким образом, по итогам проведенного исследования можно с уверенностью сказать, что обогащение опыта дошкольников знаниями страноведческого характера о Японской культуре, организация деятельности детей по изготовлению японских кукол и поделок для «сада камней» и вовлечение их в групповую форму работы активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу художественной деятельности в целом и способствует эффективному развитию мелкой моторики старших дошкольников.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Требования к ЕГЭ
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С). Часть 1 (А) содержит 33 задания базового уровня с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощ ...

Художественные произведения в курсе преподавания психологии
Освоение психологией произведений искусства в качестве дидактического материала прошло несколько периодов. Вспомним, например, учебники психологии для школы, изданные в 50-х годах XX века, где авторы обильно цитируют литературные произведения и имеются вклейки -репродукции картин, ссылки на художес ...

Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в их оздоровлении, закаливании, обеспечении всесторонней физической подготовки. Плавание оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание разносто ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru