Эффективность разработанной методики

Страница 2

Таблица 3

Методика 3 по В. Мытацину

Уровни

Группы детей

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Высокий

4

40%

6

60%

Низкий

6

60%

4

40%

Таблица 4

Методика 4 по В. Мытацину

Уровни

Группы детей

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Высокий

1

10%

3

30%

Низкий

9

90%

7

70%

Проследив положительную динамику двух групп, мы убедились, что у контрольной группы результаты изменились незначительно (количество детей с допустимым уровнем повысилось на 30%), а у детей экспериментальной группы прослеживается высокий положительный скачок (увеличение на 90%), можно сделать вывод, что методика, предложенная нами, дала положительные результаты и способствовала развитию мелкой моторики руки в процессе овладения элементами художественных техник на примере японской культуры.

Из вышесказанного следует, что работа с использованием разнообразных художественных техник (например, из японской культуры) является эффективным средством развития мелкой моторики у старших дошкольников. По результатам проделанной работы видно, что у детей возрос интерес к технике изображения (где сочетается и рисование, и папье-маше, и конструирование), ребята стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они не боятся создавать новое, оригинальное, проявлять фантазию, научились реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для его воплощения.

Анализируя особенности развития мелкой моторики у детей экспериментальной группы, мы наблюдали не только более устойчивую динамику по всем критериям, но и заметные качественные изменения, которые выражались в ровности линий, аккуратности закрашивания, плавности и непрерывности линий; стремлении придать полученному образу законченность и выразительность. Движения мелкой моторики стали более точными, координированными. Дети научились свободно ориентироваться в пространстве листа, стали более точно передавать пространственное расположение и симметричность предметов. Следует также отметить, что наш эксперимент способствовал не только развитию мелкой моторики, но и повлиял на развитие личности каждого ребенка в целом. Увеличилась работоспособность, дети стали более эмоционально отзывчивыми, появилось стремление прийти на помощь товарищу без напоминания со стороны взрослого.

Таким образом, по итогам проведенного исследования можно с уверенностью сказать, что обогащение опыта дошкольников знаниями страноведческого характера о Японской культуре, организация деятельности детей по изготовлению японских кукол и поделок для «сада камней» и вовлечение их в групповую форму работы активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу художественной деятельности в целом и способствует эффективному развитию мелкой моторики старших дошкольников.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Природа как средство эстетического восприятия в младшем школьном возрасте
Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. Природа лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и ...

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
I. Изучение лексики. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль. 1 этап – введение лексики. На данном этапе, используя демонстрационный компьютер, выбираем автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие слова по теме. Параллельно учите ...

Сопровождение развития в образовании
В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как услов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru