В апреле месяце нами был проведен контрольный эксперимент для оценки результативности проведенной работы. Диагностика проводилась в контрольной и экспериментальной группе. Методика диагностики такая же, как в констатирующем эксперименте.
На контрольном эксперименте были поставлены задачи:
Выявить уровни развития мелкой моторики детей в подготовительной к школе группе; провести сравнительный анализ контрольных и констатирующих результатов и выявить эффективность авторской методики.
Выявить объем сформированных знаний старших дошкольников о традиционной восточной культуре.
В результате беседы было выявлено, что уровень знаний, полученных детьми по окончанию цикла занятий, достаточно высок. Дети с удовольствием пересказывали наиболее понравившиеся моменты самостоятельно. Чаще всего к ним относилась информация, непосредственно подкрепленная практической деятельностью или сопровождавшаяся наглядным материалом. При использовании наводящих вопросов группа вспомнила полученные нравственные уроки, хотя, их знание не говорило об осознании и интериоризации материала, так как на практике взаимопомощь все-таки уступила место детскому эгоцентризму.
В любом случае, есть основания говорить о большой эмоциональной отдаче со стороны детей, что является одним из главных условий успешного усвоения теоретического материала.
Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе, где осуществлялась целенаправленная работа, наблюдается повышение уровня развития мелкой моторики, увеличилось количество детей со средним уровнем и снизилось количество детей с низким уровнем развития, и в целом группа продвинулась в своем развитии.
дошкольник моторика художественный японский
Таблица 1
Уровни развития мелкой моторики старших дошкольников. (результаты контрольного эксперимента) Методика 1 по Н.И. Гуткиной
Уровни |
Группы детей | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
Высокий |
2 |
20% |
3 |
30% |
Выше среднего |
2 |
20% |
3 |
30% |
Средний |
4 |
40% |
3 |
30% |
Ниже среднего |
2 |
20% |
1 |
10% |
Низкий |
Таблица 2
Методика 2 по Л.А. Венгеру
Уровни |
Группы детей | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
Высокий |
2 |
20% |
1 |
10% |
Выше среднего |
2 |
20% |
5 |
50% |
Средний |
4 |
40% |
4 |
40% |
Ниже среднего |
2 |
20% | ||
Низкий |
Информация о ообразовании:
Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аб ...
Японские традиционные куклы
Дарума (Бодайдарума) – японское сокращённое произношение имени Бодхидхармы (?–528), основателя буддийской школы дзэн. В 510-е годы он отправился в Китай, где основал во владении государя У-ди (502–556) из династии Лян, в горах Суньшань, монастырь Шаолин. В этом монастыре, по преданию, в течение дев ...
Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...