В апреле месяце нами был проведен контрольный эксперимент для оценки результативности проведенной работы. Диагностика проводилась в контрольной и экспериментальной группе. Методика диагностики такая же, как в констатирующем эксперименте.
На контрольном эксперименте были поставлены задачи:
Выявить уровни развития мелкой моторики детей в подготовительной к школе группе; провести сравнительный анализ контрольных и констатирующих результатов и выявить эффективность авторской методики.
Выявить объем сформированных знаний старших дошкольников о традиционной восточной культуре.
В результате беседы было выявлено, что уровень знаний, полученных детьми по окончанию цикла занятий, достаточно высок. Дети с удовольствием пересказывали наиболее понравившиеся моменты самостоятельно. Чаще всего к ним относилась информация, непосредственно подкрепленная практической деятельностью или сопровождавшаяся наглядным материалом. При использовании наводящих вопросов группа вспомнила полученные нравственные уроки, хотя, их знание не говорило об осознании и интериоризации материала, так как на практике взаимопомощь все-таки уступила место детскому эгоцентризму.
В любом случае, есть основания говорить о большой эмоциональной отдаче со стороны детей, что является одним из главных условий успешного усвоения теоретического материала.
Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе, где осуществлялась целенаправленная работа, наблюдается повышение уровня развития мелкой моторики, увеличилось количество детей со средним уровнем и снизилось количество детей с низким уровнем развития, и в целом группа продвинулась в своем развитии.
дошкольник моторика художественный японский
Таблица 1
Уровни развития мелкой моторики старших дошкольников. (результаты контрольного эксперимента) Методика 1 по Н.И. Гуткиной
|
Уровни |
Группы детей | |||
|
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
|
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
|
Высокий |
2 |
20% |
3 |
30% |
|
Выше среднего |
2 |
20% |
3 |
30% |
|
Средний |
4 |
40% |
3 |
30% |
|
Ниже среднего |
2 |
20% |
1 |
10% |
|
Низкий | ||||
Таблица 2
Методика 2 по Л.А. Венгеру
|
Уровни |
Группы детей | |||
|
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
|
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
|
Высокий |
2 |
20% |
1 |
10% |
|
Выше среднего |
2 |
20% |
5 |
50% |
|
Средний |
4 |
40% |
4 |
40% |
|
Ниже среднего |
2 |
20% | ||
|
Низкий | ||||
Информация о ообразовании:
Особенности психологии восприятия
Барабанщиков В.А. считает, что восприятие – это непрекращающаяся связь индивида со средой, человека с миром, в рамках которой среда, мир, непосредственно открывается человеку и оказывается доступными ему. Благодаря восприятию живые существа становятся причастными к действительности, ориентируются в ...
Метод игры в развитии устной речи на уроках английского языка в средней
школе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...
Цели, задачи и пути реформирования национального общественного
дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг
Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система воспитания. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает историческое развитие народа, перспективы его дальнейшего развития. Дошкольное образование является обязательной составной ч ...