В апреле месяце нами был проведен контрольный эксперимент для оценки результативности проведенной работы. Диагностика проводилась в контрольной и экспериментальной группе. Методика диагностики такая же, как в констатирующем эксперименте.
На контрольном эксперименте были поставлены задачи:
Выявить уровни развития мелкой моторики детей в подготовительной к школе группе; провести сравнительный анализ контрольных и констатирующих результатов и выявить эффективность авторской методики.
Выявить объем сформированных знаний старших дошкольников о традиционной восточной культуре.
В результате беседы было выявлено, что уровень знаний, полученных детьми по окончанию цикла занятий, достаточно высок. Дети с удовольствием пересказывали наиболее понравившиеся моменты самостоятельно. Чаще всего к ним относилась информация, непосредственно подкрепленная практической деятельностью или сопровождавшаяся наглядным материалом. При использовании наводящих вопросов группа вспомнила полученные нравственные уроки, хотя, их знание не говорило об осознании и интериоризации материала, так как на практике взаимопомощь все-таки уступила место детскому эгоцентризму.
В любом случае, есть основания говорить о большой эмоциональной отдаче со стороны детей, что является одним из главных условий успешного усвоения теоретического материала.
Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе, где осуществлялась целенаправленная работа, наблюдается повышение уровня развития мелкой моторики, увеличилось количество детей со средним уровнем и снизилось количество детей с низким уровнем развития, и в целом группа продвинулась в своем развитии.
дошкольник моторика художественный японский
Таблица 1
Уровни развития мелкой моторики старших дошкольников. (результаты контрольного эксперимента) Методика 1 по Н.И. Гуткиной
Уровни |
Группы детей | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
Высокий |
2 |
20% |
3 |
30% |
Выше среднего |
2 |
20% |
3 |
30% |
Средний |
4 |
40% |
3 |
30% |
Ниже среднего |
2 |
20% |
1 |
10% |
Низкий |
Таблица 2
Методика 2 по Л.А. Венгеру
Уровни |
Группы детей | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
Высокий |
2 |
20% |
1 |
10% |
Выше среднего |
2 |
20% |
5 |
50% |
Средний |
4 |
40% |
4 |
40% |
Ниже среднего |
2 |
20% | ||
Низкий |
Информация о ообразовании:
Метод проектов на уроках немецкого языка
Благодаря появлению гуманистического подхода в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Перед современной школой стоят задачи, связанные с со ...
Анализ специальной литературы по проблеме исследования
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...
Анализ результатов формирующего воздействия
Для того чтобы выяснить результаты формирующего воздействия был проведен контрольный эксперимент. Суть его заключалась в следующем: экспериментальной и контрольной группам детей были предложены те же методики, что и при констатирующем эксперименте (методика оценки КОС и диагностика «помех»). Дети т ...