Эффективность разработанной методики

Страница 1

В апреле месяце нами был проведен контрольный эксперимент для оценки результативности проведенной работы. Диагностика проводилась в контрольной и экспериментальной группе. Методика диагностики такая же, как в констатирующем эксперименте.

На контрольном эксперименте были поставлены задачи:

Выявить уровни развития мелкой моторики детей в подготовительной к школе группе; провести сравнительный анализ контрольных и констатирующих результатов и выявить эффективность авторской методики.

Выявить объем сформированных знаний старших дошкольников о традиционной восточной культуре.

В результате беседы было выявлено, что уровень знаний, полученных детьми по окончанию цикла занятий, достаточно высок. Дети с удовольствием пересказывали наиболее понравившиеся моменты самостоятельно. Чаще всего к ним относилась информация, непосредственно подкрепленная практической деятельностью или сопровождавшаяся наглядным материалом. При использовании наводящих вопросов группа вспомнила полученные нравственные уроки, хотя, их знание не говорило об осознании и интериоризации материала, так как на практике взаимопомощь все-таки уступила место детскому эгоцентризму.

В любом случае, есть основания говорить о большой эмоциональной отдаче со стороны детей, что является одним из главных условий успешного усвоения теоретического материала.

Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе, где осуществлялась целенаправленная работа, наблюдается повышение уровня развития мелкой моторики, увеличилось количество детей со средним уровнем и снизилось количество детей с низким уровнем развития, и в целом группа продвинулась в своем развитии.

дошкольник моторика художественный японский

Таблица 1

Уровни развития мелкой моторики старших дошкольников. (результаты контрольного эксперимента) Методика 1 по Н.И. Гуткиной

Уровни

Группы детей

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Высокий

2

20%

3

30%

Выше среднего

2

20%

3

30%

Средний

4

40%

3

30%

Ниже среднего

2

20%

1

10%

Низкий

Таблица 2

Методика 2 по Л.А. Венгеру

Уровни

Группы детей

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Высокий

2

20%

1

10%

Выше среднего

2

20%

5

50%

Средний

4

40%

4

40%

Ниже среднего

2

20%

Низкий

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Метод проектов на уроках немецкого языка
Благодаря появлению гуманистического подхода в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Перед современной школой стоят задачи, связанные с со ...

Анализ специальной литературы по проблеме исследования
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Анализ результатов формирующего воздействия
Для того чтобы выяснить результаты формирующего воздействия был проведен контрольный эксперимент. Суть его заключалась в следующем: экспериментальной и контрольной группам детей были предложены те же методики, что и при констатирующем эксперименте (методика оценки КОС и диагностика «помех»). Дети т ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru