Цели, задачи и пути реформирования национального общественного дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Цели, задачи и пути реформирования национального общественного дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг

Страница 2

Немаловажным было и принятие Приказа № 94 о Типовом статуте дошкольного воспитательного учреждения от 19 апреля 1194 года. Главной целью дошкольного учреждения было удовлетворение потребностей граждан в присмотре, оздоровлении, воспитании и обучении детей дошкольных учреждений. Главными заданиями дошкольных учреждений являлась реализация государственной политики в области образования. Также были определены основные положения по руководству дошкольным заведением, о комплектации групп, по основным принципам воспитания дошкольников.

Позже в Национальной доктрине развития образования указывается на то, что дошкольное воспитание должно развиваться также и в сельской местности, берется курс на образование широкой сети дошкольных воспитательных учреждений разных типов, профилей, форм собственности. Также указывается на что, что в дошкольном образовании должны быть созданы условия для приобретения бесплатного дошкольного образования в государственных и коммунальных воспитательных учреждениях; развитие материально-технической базы дошкольных учебных заведений.

Государственная программа "Образование. Украина XXI столетие" ориентирует на взаимодействие общественного и семейного воспитания ребенка дошкольного возраста: "Общественное воспитание призвано продолжать полноценное и всестороннее развитие ребенка на основах национальной культуры и духовности с учетом разнообразия национального состава и региональных условий Украины. Оно дополняет семейное воспитание и осуществляется в дошкольных учреждениях".

В реформировании дошкольного образования в Украине в значительной мере учитывается объективное влияние общих для цивилизации тенденций развития. И приоритетными направлениями в этой области считалось обеспечение всесторонней готовности граждан к получению воспитания, достижения качественно нового уровня в воспитании, создание условий для удовлетворения воспитательных потребностей личности и возможности ее совершенствования, обеспечение развития воспитания на основе новых прогрессивных концепций, внедрение новых технологий и научно-методических достижений, реорганизация существующих и создание учебных заведений нового поколения, радикальная реконструкция управления сферой воспитания.

Дальнейший толчок в развитии дошкольного воспитания был положен в 1998 году, когда на объединенной коллегии МО Украины и Президии АПН Украины был утвержден Базовый компонент дошкольного образования, который стал первым в цепочке государственных стандартов образования.

Так, Базовый компонент дошкольного образования определял обязательный минимум содержания основных воспитательных программ, необходимую нагрузку, требования до уровня развитости, воспитанности и обучаемости ребенка семи (шести) лет, а также, условия при которых они могут быть достигнуты.

Содержание же Базового компонента дошкольного образования систематизировано по сферам жизнедеятельности ребенка: "Природа", "Культура", "Люди", "Я сам".

Приложение 1. Составные Базового компонента дошкольного образования.

Законность Базового компонента дошкольного образования закреплена Законом Украины "О дошкольном образовании" от 20 декабря 2001 года, где в частности подчеркнуто: "Базовый компонент дошкольного образования - государственный стандарт, который содержит нормы и положения, которые определяют государственные требования к уровню развития и воспитанности ребенка дошкольного возраста, а также условия, при которых они могут быть достигнуты".

Согласно с Законом Украины "О дошкольном образовании", выполнение требований Базового компонента дошкольного образования является обязательным для всех дошкольных учреждений независимо от подчинения, типа собственности, форм получения дошкольного образования.

Основными заданиями Закона Украины "О дошкольном образовании" от 20 декабря 2001 годя является обеспечение права ребенка на доступность получения дошкольного воспитания; обеспечение необходимых условий функционирования и развития системы дошкольного воспитания; определение содержания дошкольного воспитания; определение органов управления дошкольным воспитанием и их полномочий а также создание условий для благополучной работы в сфере дошкольного воспитания. Основными принципами дошкольного воспитания в Законе была доступность для каждого гражданина; равенство условий для реализации задатков, способностей, разностороннего развития ребенка; единство развития, воспитания и обучения; демократизация и гуманизм педагогического процесса.

Следующим позитивным моментом было принятие МОН Украины Базовой программы развития ребенка дошкольного возраста "Я в мире", что впервые в Украине рассматривается как органическая составная комплекта нормативных документов.

Базовая программа "Я в мире" направлена на целостное и сбалансированное развитие ребенка путем освоения четырех основных сфер жизнедеятельности - "Природа", "Культура", "Люди", "Я сам", формирования элементарных форм его жизненной компетентности и базовых личностных качеств.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Примерный план-конспект урока хореографии
(указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплин ...

Роль и место грамматических навыков в изучении иностранных языков
В настоящее время проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны. Автоматизированное употребление грамматических средст ...

Требования к ЕГЭ
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С). Часть 1 (А) содержит 33 задания базового уровня с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru