Деление тренировочного процесса на строго определенные периоды обусловлено закономерностями развития спортивной формы , сезонно-климатическими условиями и календарем соревнований. Спортивная форма с педагогической точки зрения предоставляет собой гармоническое единство всех сторон оптимальной готовности спортсмена – физической , психической , спортивно-технической.
Известно , что приобретение , сохранение и совершенствование спортивной формы в круглогодичном цикле тренировки происходит пофазно , каждая фаза характеризуется строго определенным содержанием и построением тренировки.
Фазность развития спортивной формы является основной причиной переодизации тренировочного процесса . Фаза приобретения спортивной формы характеризуется созданием и развитием предпосылок для непосредственного ее становления ; фаза относительной стабилизации спортивной формы – поддержанием оптимальной (для данного цикла) готовности к спортивным достижениям ; фаза временной утраты – понижением определенных сторон тренированности и переключением организма на иной уровень функционирования.
Тренировочный процесс биатлонисток должен быть круглогодичным, чтобы была сохранена единая закономерность волнообразного изменения физической нагрузки с тенденцией к ее постепенному повышению. Годичный цикл тренировки принято делить на три периода - подготовительный, соревновательный, переходный (восстановительный).
Подготовительный период- основная задача заключается в создании предпосылок для приобретения спортивной формы и ее становления.
Соревновательный период – тренировки в этот период направлены на сохранение достигнутой спортивной формы и ее реализацию в соревнованиях.
Переходный период- это период активного отдыха занимающихся. Его цель создать предпосылки для повышения уровня работоспособности спортсменов на следующем этапе круглогодичной тренировке.
Информация о ообразовании:
Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся
Система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников включает: Работа по развитию восприятия шепотной речи. Работа над развитием лексико-грамматических категорий. Работа над расширением словаря (терминология). Работа над текстом: художественным, научно-популярным, научным. Специфиче ...
Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме:
"Математическая ярмарка"
Цели: Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математичес ...
Метод игры в развитии устной речи на уроках английского языка в средней
школе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...