Тренировочный процесс членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в настоящее время приобретает характер научно-практического поиска , требуя научно- обоснованного подхода в планировании спортивной подготовки и ее реального выполнения.
В связи с этим изучение методики подготовки биатлонисток юниорской команды в подготовительном периоде будет способствовать более эффективной ее реализации и позволит внести коррективы в планирование тренировочного процесса.
В работе были поставлены следующие задачи: изучить соотношение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, соотношение ОФП и СПФ членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь и разработать практические рекомендации по методике подготовки в подготовительном периоде.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы , анализ планирующей документации и ее реального выполнения , анализ дневников спортсменок , математическая обработка полученных данных.
Исследования проводились за три послених сезона с 2005 по 2009гг, в них приняли участие 4 биатлонистки 19-21года, из них МС- 2 и КМС- 2.
Анализу подвергались следующие показатели: общей объем циклических средств в подготовительном периоде; объем циклических средств по зонам интенсивности ; общефизические и специальные средства подготовки , соотношения ОФП и СПФ.
В процессе подготовки биатлонистов очень важно учитывать выполненную нагрузку . Однако сами по себе часы ,километры ,количество тренировок , общий объем тренировок, не дают ответа на вопрос ,как эта работа выполнена . Используемые в тренировочном процессе различные средства воздействуют на организм неодинаково даже при одной и той же интенсивности , поскольку зависят от особенностей рельефа, условий скольжения , функционального состояния , степени восстановления после предыдущей нагрузки и т.д.
Информация о ообразовании:
Тематический план
Тематический план – является частью учебной программы. Учебная программа - это документ, в котором дается характеристика содержания изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам). Тематический план состоит из разделов, в которые входят темы. Тематический план распределяет часы по раздела ...
Темы, затрагиваемые в притчах
евангельский притча духовное воспитание Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал рассказы из природы или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч. Хотя притчи были известны еще в ветхозаветны ...
Образовательный стандарт и образовательные программы
по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...