Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике

Страница 4

Существуют следующие виды грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, активные и пассивные, дискурсивно-аналитические. Существует два метода при формировании грамматических навыков: дедуктивный и индуктивный. Первый наиболее распространен. В дедуктивном методе первым этап это ознакомление, второй это тренировка, и третий – речевая практика. При индуктивном методе учащиеся находят незнакомые грамматические формы, пытаются осознать их значение через контекст и далее анализируют новое явление путем сравнения иностранного текста с его переводом. После чего формируется правило.

При организации урока с использованием информационных технологий наиболее важными являются следующие дидактические требования:

1) целесообразность представления учебного материала;

2) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;

3) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;

5) своевременность и полнота контрольных вопросов;

6) протоколирование действий во время работы;

7) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом.

Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

1) четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

2) уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

3) согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

4) учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;

5) анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике дает возможность анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию, выделять функциональные особенности, наглядно предоставить материал и объяснить сложные конструкции. Благодаря разнообразию информационных технологий существует множество возможностей для применения их в образовании, где учащийся может стать активным участником и может сам вести учебный процесс.

Информационные технологии это:

- универсальность и простота;

- в сочетании разнообразной текстовой, графической, аудио- и видеонаглядности, возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации гиперссылок;

- возможность осуществлять как опорную поддержку, так и работать в интерактивном режиме;

- возможность использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.)

- экономии учебного времени (на уроке, при подготовке к урокам).

Компьютер является помощником преподавателя в обучающем процессе, который позволяет доступно преподнести материал, и не является заменителем преподавателя.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Социально – педагогические технологии работы с подростками, подверженными бродяжничеству
Социально – педагогическая работа с подростками, подверженными бродяжничеству, имеет две основные составляющие: Выявление подростков данной категории в детской среде и организация работы с ними; Непосредственная индивидуальная или групповая работа с подростками. Комплексность проблем, которые требу ...

Проблемы профилактики беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних
За последние годы в России приняты новые законодательные и нормативные акты, направленные на защиту прав и законных интересов детей, совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на комплексное решение проблем детей, нах ...

Национальное воспитание в Республике Башкортостан
Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (Родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, должно способствовать воспитанию ребёнка как будущего гражданина своего государства. Акцент делается на приобщение ученика к мировым духовным ценностям. Национа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru