Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике

Страница 4

Существуют следующие виды грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, активные и пассивные, дискурсивно-аналитические. Существует два метода при формировании грамматических навыков: дедуктивный и индуктивный. Первый наиболее распространен. В дедуктивном методе первым этап это ознакомление, второй это тренировка, и третий – речевая практика. При индуктивном методе учащиеся находят незнакомые грамматические формы, пытаются осознать их значение через контекст и далее анализируют новое явление путем сравнения иностранного текста с его переводом. После чего формируется правило.

При организации урока с использованием информационных технологий наиболее важными являются следующие дидактические требования:

1) целесообразность представления учебного материала;

2) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;

3) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;

5) своевременность и полнота контрольных вопросов;

6) протоколирование действий во время работы;

7) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом.

Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

1) четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

2) уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

3) согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

4) учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;

5) анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике дает возможность анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию, выделять функциональные особенности, наглядно предоставить материал и объяснить сложные конструкции. Благодаря разнообразию информационных технологий существует множество возможностей для применения их в образовании, где учащийся может стать активным участником и может сам вести учебный процесс.

Информационные технологии это:

- универсальность и простота;

- в сочетании разнообразной текстовой, графической, аудио- и видеонаглядности, возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации гиперссылок;

- возможность осуществлять как опорную поддержку, так и работать в интерактивном режиме;

- возможность использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.)

- экономии учебного времени (на уроке, при подготовке к урокам).

Компьютер является помощником преподавателя в обучающем процессе, который позволяет доступно преподнести материал, и не является заменителем преподавателя.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...

Методические возможности работы с ценностями
Речь идет об осознанном методическом оформлении работы с ценностями. Прежде всего, каждому педагогу нужно научиться грамотно методически оформлять процесс трансляции своих ценностей. Сегодня на помощь педагогу, готовому включиться в работу по формированию ценностей воспитанников приходят современны ...

Анализ изучения медико-педагогической документации
При изучении анамнестических данных меня интересовало несколько разделов: характер беременности, течение родов, перенесенные заболевания, раннее моторное и речевое развитие. Заинтересованность в раннем моторном развитии обусловлена тем, что оно идет параллельно становлению речи и определяет ее даль ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru