Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике

Страница 3

Для эффективного использования мультимедийных технологий необходимо создать такие условия, чтобы обеспечить формирование социальной и познавательной активности как основных личностных характеристик обучаемого. Программы должны носить диалоговый характер для развития самостоятельности учащихся. В целях последующей самореализации студентов необходимо развитие их способностей и гармоничной индивидуальности личности.

Каковы критерии эффективности использования технических средств обучения на занятиях по иностранному языку? Во-первых, они должны повышать производительность труда. Во-вторых, осуществлять обратную связь и контроль всех действий обучающихся. В-третьих, повышать интерес к изучению языка.

Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии — только способы обучения, эффективность которых зависит от умения преподавателя использовать их для достижения определенных педагогических целей на основе глубокого изучения всех возможностей. Не удивительно, что не все преподаватели оказались готовы к широкому внедрению компьютеров в обучение иностранным языкам. Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности .

Таким образом, практическое применение информационных технологий в обучении грамматике дает возможность наглядно предоставить материал, с помощью чего возможно объяснение сложных грамматических конструкций, и их упрощение. Усвоение степеней сравнения прилагательных происходит эффективнее, опираясь на познавательный интерес учащихся и их стремление к новому. Работа учащихся становится более интенсивной, что позволяет повысить темп изучения учебного материала и увеличить объем самостоятельной работы на занятиях и после них. Компьютер является помощником преподавателя в обучающем процессе, позволяющим доступно преподнести материал.

Изучив теоретическую литературу и применив полученные знания на практике, мы пришли к следующему заключению: Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, реализующих функции сбора, хранения, обработки, передачи, отображения и доведения до пользователей информации с использованием выбранного комплекса технических средств. В информационной технологии предметом и продуктом труда есть сама информация. Информационные технологии и их внедрение в современное образование оказывают огромное влияние на образовательный процесс и занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования. Это еще возможность хранить информацию, получать ее и использовать с целью повышения эффективности образовательного процесса. Они стимулируют так же интерес у обучающихся к грамматике

Основные преимущества современных информационных технологий это: наглядность, возможность использования комбинированных форм представления информации — данные, стереозвучание, графическое изображение, анимация, обработка и хранение больших объемов информации, доступ к мировым информационным ресурсам.

Грамматические навыки являются неотъемлемой частью в изучении иностранных языков, и так же являются базисом

Грамматический навык – синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах и обеспечивающее адекватное морфолого - синтаксическое оформление речевой единицы любого уровня в речи.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией и легкой степенью дизартрии
«Наиболее частыми речевыми нарушениями у детей с церебральными параличами являются дизартрии…Несмотря на то, что клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома была описана около 100 лет назад , единого определения этой формы речевого нарушения не существует. Одни авторы относят ...

Законы управления
Деятельность организации подчиняется ряду законов. Один из них, закон синергии, формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов (людской ресурс, материальный ...

Портрет современного контрактника
Кто сегодня идет служить в контрактники? Чем интересуются военнослужащие по контракту? О какой зарплате они мечтают? Весной пошлого года Минобороны исследовало мнение 745 граждан, пребывающих в запасе, проживающих на территории всех военных округов и состоящих на воинском учете в 19 военных комисса ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru