Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми

Подробно о педагогике » Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих старшеклассников на индивидуальных занятиях » Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми

Страница 3

Групповые занятия проводятся в большом помещении, что дает возможность собеседникам удаляться друг от друга.

В 9 класса 1-го 2-го отделений на занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения отводится 4 часа в неделю независимо от количества учащихся в классе. При этом на специальные групповые занятия по развитию слухового восприятия речи – 2 часа, на занятия по произношению – 2 часа. Класс делится на 2 группы, занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 22-23 минуты с каждой из групп.

В 10 классе 1-го и 10-11 классах 2-го отделения на занятия по развитию восприятия речи на слух и коррекции произношения отводится 2 часа на каждый класс, из них на специальные занятия по развитию восприятия речи на слух – 1 час.

Организация занятий в 10-11 классах зависит от уровня сформированности навыков восприятия речи на слух и произношения учеников, готовящихся к окончанию школы (Сурдопедагогика, 2004).

Особенности развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников:

- максимально эффективное использование слуха для усвоения основных школьных знаний, учебной терминологии;

- больший объем текстов по сравнению с младшей и средней школой;

- усложненный речевой материал;

- предъявление речевого материала на более дальнем расстоянии;

- меньшее количество времени на индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (из которых половина времени уделяется развитию слухового восприятия);

- индивидуальные занятия проводятся малыми группами.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Понятие индивидуального стиля деятельности педагога
Деятельность педагогов высоко оценивалась человеческим обществом во все времена, т.к. главное предназначение педагога – это приобщение подрастающих поколений к ценностям культуры его народа и всего человечества. Многие ученые-психологи и дидакты посвятили свои труды изучению педагогической деятельн ...

Способности в структуре субъекта педагогической деятельности
Связь индивидуальных особенностей и способностей Индивидуально-психологические осо­бенности субъекта педагогической деятельности внутренне свя­заны со способностями человека — одной из его характерных черт. По авторитетному утверждению Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, хотя «способности человека форм ...

Объекты психологического анализа урока
Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока прежде всего являются мотивы собственной педагогической деятельности. Схема психологического анализа урока Объекты анализа и схема их рассмотрения В теории и практике педагогической психологии разработа­ны многочисленные с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru