Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся

Страница 2

Привлечение зрительного анализатора так же оказывает помощь при овладении произносительными умениями, так как содействует осознанному выполнению артикуляционных действий.

В качестве обходных путей используются так же тактильная, температурная и другие виды чувствительности. Вместе с тем в работе по развитию восприятия и воспроизведения устной речи опираются одновременно и на нарушенный анализатор – слуховой. Для этого создаются специальные условия обучения, и ведущее из них – организация слухоречевой среды.

Принцип направленности обучения на расширение, обогащение и уточнение речевого запаса и коррекцию самостоятельно приобретаемых речевых умений.

Этот принцип утверждает необходимость коррекционно-педагогической помощи в развитии и совершенствовании речевых умений слабослышащих школьников в ходе целостного образовательного процесса. Дети с частичными нарушениями слуха могут самостоятельно приобрести в процессе непосредственного речевого общения некоторый речевой опыт, который становится для них одним из источников развития речи. Это отличает их от глухих детей. «Возможность воспринять на слух хотя бы самые неполноценные обрывки слов позволяет слабослышащему ребенку самостоятельно приобрести некоторый запас слов без прямой помощи окружающих, и эта способность очень быстро возрастает с началом его обучения в школе»,- отмечает Р.М. Боскис (1998).

В обучении слабослышащих детей предусмотрена систематическая работа по уточнению, коррекции, активизации самостоятельно приобретенного языкового материала. Комплексная реализация разных сторон из речевого потенциала осуществляется как на специальных уроках по развитию речи и русского языка, так и на уроках других общеобразовательных предметов и во время внеклассных занятий. Успешному приобретению словарного запаса и усвоению навыков правильного его использования способствует максимальное расширение речевой практики, которая рассматривается как ведущий способ активизации речевой деятельности слабослышащих детей и как средство овладения представлениями и понятиями об окружающем мире.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Реализация педагогической модели формирования экономического мышления в опытно-экспериментальной работе
экономический школьник мышление педагогический Экономика – это особый мир, со своими законами и проблемами, драмами и противоречиями, он сложен и загадочен. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношения пронизывают жизнь каждого человека. И даже если вопросы эконом ...

Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е ...

Понятие «общественного образования» и «социальной организации»
По мнению С.В. Попова, современная ситуация такова, что создается новая социальная организация – не классовая и не стратовая. Новая социальная организация связана с формированием социальных групп, ядром которых становится принадлежность к тому или иному типу технологических или институциональных ор ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru