Игра в обучении детей говорению и пониманию иноязычной речи

Страница 3

Игровое общение детей есть сложный многогранный процесс, в котором дети заново познают окружающую действительность и приобретают новые навыки социальной интеракции. Процесс этот весьма динамичен и изменяется с возрастом. В ходе обучения языку обобщается опыт употребления высказываний в коммуникативной ситуации — как собственных, так и чужих, как на родном языке, так и на втором. Знание закономерностей овладения вторым языком облегчает задачу предвосхищения взрослым следующего шага в формировании речевой способности ребенка на втором языке.

Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельности дошкольника, но ученые имеют ввиду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создавать ситуацию, в которой ребёнок не сможет "отмолчаться". Ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия со взослым(и), другом(друзьями), героями сказок или рассказа, стихотворения или песни. И поэтому следует помнить, что язык усваивается тогда, когда не нарушаются естественный темп и интонация речи.

Ребенок, мало играющий, много теряет в своем развитии, так как в игре, по выражению Л.С. Выгодского, "ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя". Дошкольнику присуща подражательность, которая представляет собой непроизвольное и произвольное следование какому-либо образу, примеру и проявляется в воспроизведении чьего-либо речевого и не речевого поведения, речевых реакций, поступков. Следовательно, слуховой образ фразы должен всегда предшествовать графическому и показательному. Не следует забывать и то что "подражание возможно тогда, когда оно лежит в зоне приблизительных возможностей ребёнка".

Маленькие дети меньше тратят сил на запоминание, они еще не отягощены предрассудками, у них меньше стереотипов в мышлении и поведении, они очень любопытны, а потому проще принимают правила "новой игры".

Таким образом можно заключить, что игра - вид деятельности, направленный на быстрое, углубленное и приближенное к пониманию детей дошкольного возраста изучение материала. Важно так же отметить, что ребенок должен иметь положительную мотивацию и интерес к игре.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в вузе
Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается ...

Методические особенности проведения
Определяющее значение для всего хода семинара имеет правильная методика его проведения. Несомненно, что методика различных семинаров (даже по одной учебной дисциплине) имеет свои особенности, которые преподаватель тщательно продумывает при составлении рабочего плана. Однако есть и некоторые общие п ...

Тестовая карта коммуникативной деятельности
Чтобы оценить стиль общения человека с аудиторией, рекомендуем заполнить тестовую карту коммуникативной деятельности, разработанную на основе анкеты А.А. Леонтьева. Для этого необходимо выступить в качестве экспертов четырем-пяти лицам, имеющим опыт общения с аудиторией. Каждый эксперт работает нез ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru