Игра в обучении детей говорению и пониманию иноязычной речи

Страница 3

Игровое общение детей есть сложный многогранный процесс, в котором дети заново познают окружающую действительность и приобретают новые навыки социальной интеракции. Процесс этот весьма динамичен и изменяется с возрастом. В ходе обучения языку обобщается опыт употребления высказываний в коммуникативной ситуации — как собственных, так и чужих, как на родном языке, так и на втором. Знание закономерностей овладения вторым языком облегчает задачу предвосхищения взрослым следующего шага в формировании речевой способности ребенка на втором языке.

Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельности дошкольника, но ученые имеют ввиду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создавать ситуацию, в которой ребёнок не сможет "отмолчаться". Ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия со взослым(и), другом(друзьями), героями сказок или рассказа, стихотворения или песни. И поэтому следует помнить, что язык усваивается тогда, когда не нарушаются естественный темп и интонация речи.

Ребенок, мало играющий, много теряет в своем развитии, так как в игре, по выражению Л.С. Выгодского, "ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя". Дошкольнику присуща подражательность, которая представляет собой непроизвольное и произвольное следование какому-либо образу, примеру и проявляется в воспроизведении чьего-либо речевого и не речевого поведения, речевых реакций, поступков. Следовательно, слуховой образ фразы должен всегда предшествовать графическому и показательному. Не следует забывать и то что "подражание возможно тогда, когда оно лежит в зоне приблизительных возможностей ребёнка".

Маленькие дети меньше тратят сил на запоминание, они еще не отягощены предрассудками, у них меньше стереотипов в мышлении и поведении, они очень любопытны, а потому проще принимают правила "новой игры".

Таким образом можно заключить, что игра - вид деятельности, направленный на быстрое, углубленное и приближенное к пониманию детей дошкольного возраста изучение материала. Важно так же отметить, что ребенок должен иметь положительную мотивацию и интерес к игре.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Детское мышление и поведение
«Замечая в дитяти пробуждающееся чувство и мысль, нужно дать ему угодную христианину пищу. Эта пища преимущественно заключается в религиозных понятиях. Пусть на первом месте дитяти слышится сладчайшее имя Господа Иисуса; пусть первый луч сознания упадает на понятие о Боге, нашем Творце, Вседержител ...

Результаты обследования фонематического слуха и фонематического восприятия
Анализ состояния функций фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты обследуемых функций фонематического слуха и фонематического восприятия показали, что независимо от того, что у обследуемых детей имеются нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения данный навык сформи ...

Специфика контроля знаний студентов в дизайн-образовании
В основе учебного процесса студентов творческих специальностей всегда лежит созидательность, что позволяет говорить о нем как деятельностном процессе, который учитывает индивидуальные особенности личности. Важную роль в этом процессе отводится деятельности преподавателя, который должен обладать кон ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru