Игровая технология в обучении дошкольников говорению и пониманию иноязычной речи

Подробно о педагогике » Игровая технология в обучении дошкольников говорению и пониманию иноязычной речи

В настоящее время в связи с укреплением международных связей и потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам не только со стороны методистов, педагогов и психологов, но и со стороны общественности, что усиливает позиции этой области методики. Современное состояние раннего обучения иностранным языкам характеризуется тем, что, во-первых, практическое овладение иностранными языками стало насущной потребностью широких слоев общества, во-вторых, общий педагогический контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранным языкам, использования гибкой системы выбора условий и вариантов их изучения.

Раннее обучение иностранным языкам – это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка и до его поступления в школу.

Как писал В.А. Артемов, дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, "секретов" языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

У детей, которые изучают иностранные языки в дошкольном возрасте, когнитивные способности развиваются лучше, они раньше овладевают чтением, способны гибко и на абстрактном уровне усваивать язык, что проявляется в суждениях о грамматике языка, в понимании игры слов.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.

Через игру ребенок овладевает действиями с предметами, познает окружающий мир и отношения людей. Игра заставляет ребенка проявлять творчество, выдумывать, изобретать. Через игру обеспечивается положительное эмоциональное воздействие на ребенка в процессе обучения. Организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания, является главным условием обучения иностранному языку в дошкольном возрасте. С помощью игрушек ребенок вовлекается в интересный мир новых, необычных слов. Игровые методы и приемы вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Игра развивает внимание, мышление, творческие способности, освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии. Возраст 4-6 лет является самым сенситивным к усвоению иностранного языка, так как у ребенка уже заложен фундамент родного языка и на его основе происходит овладение элементарными навыками разговорной иноязычной речи.

Цель исследования заключается в изучении игровых технологий обучения детей дошкольного возраста навыкам говорения и понимания иноязычной речи.

Объект исследования – это навыки говорения и понимания иноязычной речи детьми дошкольного возраста.

Предметом исследования является процесс развития навыков говорения и понимания, осуществляемый в условиях игрового, коммуникативно-направленного обучения.

Задачи исследования:

Выделить общие теоретические аспекты говорения и понимания иноязычной речи детьми дошкольного возраста;

Изучить особенности обучения говорению и пониманию иноязычной речи детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности;

Подготовить материалы к разработка электронного ресурса, посвященного использованию игровой деятельности в процессе обучения детей дошкольного возраста говорению и пониманию иноязычной речи.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать дальнейшему введению обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях, а так же разрешению некоторых проблем, связанных с обучением детей иностранному языку.

Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические материалы, рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями иностранных языков в дошкольных учреждениях, а так же в начальной школе.


Информация о ообразовании:

Роль и место грамматических навыков в изучении иностранных языков
В настоящее время проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны. Автоматизированное употребление грамматических средст ...

Сущность гражданственности и пути её формирования
Модернизация российского социокультурного пространства в XXI веке отразилась на всех сферах жизнедеятельности общества. Переход к гражданскому обществу поставил перед социумом ряд вопросов, среди которых важным является воспитание гражданственности у молодёжи в условиях обновленной России. Гражданс ...

Интернет-поддержака педагогического опыта
Данный проект разработан творческой группой учителей средней школы №7 г.Павлово Нижегородской области в рамках предмета "Мир вокруг нас". В разработке проекта принимали участие все учителя начальной школы №7, учитель информатики Воронина Вероника Вадимовна, зам директора по учебной и восп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru