Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Подробно о педагогике » Формирование здорового образа жизни подростков на примере старшеклассников п. Стойба Амурской области » Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Страница 1

В течение учебного года через систему классных часов и факультативных занятий проводилась специально организованная групповая работа, в процессе которой пополнялись представления участников о современных концепциях здоровья и здорового образа жизни. Основной задачей было создание социально-педагогических условий, располагающих участников к ценностно-ориентационной деятельности, активизируя такие ценности личности, как "самоценность", "ценность здоровья" и "принятие другого человека как ценности" с целью формирования установки на сохранение, укрепление и развитие здоровья как личной и общественной ценности.

В проведении формирующего эксперимента участвовали подростки групп А, Б, В - экспериментальная группа.

Экспериментальная группа работала один раз в неделю в течение четырёх учебных четвертей. Длительность занятий варьировалась от 45 минут до 2,5 часов. Время занятий и длительность зависели

от режима учебных занятий; от психофизиологического состояния детей;

от темы, ее сложности и интереса со стороны участников;

от стадии группового процесса.

Главным критерием эффективности применения средств с целью формирования осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни стали позитивные изменения ряда значимых параметров. Отношения к здоровому образу жизни и физические возможности определялись теми же методами, что и при диагностике.

Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровом образе жизни

1. Проведя повторное анкетирование участников эксперимента по анкете

"Отношение подростков к здоровому образу жизни мы получили

результаты (см. Таблица 9).

Таблица 10. Сравнительные результаты опроса "Отношение подростков к здоровому образу жизни"

№№

Наименование вопроса

До

эксп.

После

эксп.

№№

Наименование вопроса

До

эксп.

После

эксп.

1

Продолжительность

ночного сна (час)

%

6

Режим дня соблюдает, не соблюдает

%

10

95,1

98,0

Да

0

26,8

8

4,9

2,0

нет

100

73,2

6

0

7

Сколько раз питаетесь в день

2

Наличие дневного сна

1

0

Нет

14,3

8,2

2

3,8

1,2

1 час

71,9

81,6

3

42,3

44,9

2 часа

13,8

10,2

Более 3 раз

53,9

53,9

3

Часы выполнения домашних заданий

8

Что такое на Ваш взгляд здоровый образ жизни?

1

68,3

59,5

Не пить

10,3

12,8

2

16,6

23,3

Не курить

12,6

18,3

3

15,1

17,2

Не принимать наркотики

6,7

12,7

4

Продолжительность ежедневных прогулок

Заниматься спортом

26,7

82,8

1

0

9

Считаете ли Вы для себя необходимым поддерживать здоровый образ жизни

2

6,5

8,5

да

18,6

67,6

3

18,3

20,6

нет

8,3

0,0

4

24,6

28,9

частично

36,5

25,3

Более 4 часов

56,6

42,0

Эта проблема меня пока не волнует

36,6

8,5

5

Занятия внешкольной физкультурой и спортом

Да

27,2

82,8

Нет

73,8

17,2

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Основные пути развития социальной компетентности школьников
Теоретическое исследование развития такого социально-педагогического феномена, как социальная компетентность, не может, на наш взгляд, обойтись без рассмотрения сущности понятий «компетентность» и «компетенция», и, прежде всего, без определения роли компетентностного подхода в современном образован ...

Формы и методы эстетического воспитания и детского оздоровительного лагеря
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настрое ...

"Весёлые картинки" Т.В. Розановой
Цель: Изучение образной памяти на основе слуховых и зрительных ориентиров. Оборудование: Набор слов, достаточно хорошо знакомый детям. Сначала ребёнку предъявляется для воспроизведения 2 слова, затем – от 3 до 7 слов (всего 27) при одновременном сопровождении их картинками : 1) лампа, санки; 2) кни ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru