Анализ проведения комплексных мероприятий по формированию и реализации здорового образа жизни в общеобразовательной школе говорит о том, что подросткам необходимо правильно уделять внимание рациональному режиму труда и отдыха, физической активности, нормальному питанию, режиму дня и т.д. В программе также большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и вредным привычкам.
Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение особенностей формирования основ здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.
Одно из ведущих мест в формировании здорового стиля жизни подростков играют потребностно-мотивационная сфера, позволяющая ему включаться в процесс познания и формирования индивидуальной философии здоровья.
Наши исследования позволили установить, что занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья. Данные о низкой заинтересованности учащихся в занятиях физической культурой и спортом подтверждаются средними (42%) адаптационными возможностями большинства подростков.
Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков:
1) разработка системы социологической работы на государственном уровне;
2) проведение социолого-педагогической работы в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
3) введение в школьную программу занятий, направленную на формирование здорового образа жизни подростков.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Формирование здорового образа жизни будет успешным, если разработать систему мероприятий направленных на приобщение подростков к здоровому образу жизни:
проводить социологическое просвещение родителей;
здоровый образ жизни войдет как составной элемент в общую систему воспитания подростков школы;;
будет целенаправленно стимулироваться внутренняя активность подростков к самовоспитанию, саморазвитию.
Поставленные цели в работе достигнуты, задачи выполнены.
Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее решение проблемы здорового образа жизни в подростковой среде. Направление дальнейших исследований может развиваться в русле апробации социолого-педагогических условий при профилактической работе среди подростков. Разработке методических рекомендаций для психологов школы, социальных педагогов, психологов школы, для руководителей общеобразовательных учреждений.
Информация о ообразовании:
Критерии оценки семинарского занятия
Существует ряд критерий оценки семинарского занятия, по которым можно определить продуктивность проведенного мероприятия. Критерии оценки содержания семинарского занятия: соответствие рабочей программе дисциплины; качество плана семинарского занятия (план полный, детальный, перегруженный); отчетлив ...
Анализ данных экспертного опроса с использованием контент - анализа
Использование контент - анализа применительно к ответам на открытые вопросы экспертов дошкольных образовательных учреждений позволяет выявить дополнительные содержательные характеристики психолого - педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ. ...
Подготовка кадров для организации дополнительного образования
Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования. Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование ...