Как видно из таблицы средний балл физических возможностей стал выше, что еще раз доказывает эффективность программы.
Рисунок 6. Физические возможности до и после эксперимента.
И так из поведенного исследования следует, что практическое применение программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков положительно влияет на отношение подростков к здоровому образу жизни. Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.
Например, чем лучше у подростка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее сможет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. Тоже можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства.
После реализации программы участниками эксперимента при анализе открытых вопросов анкеты был выделен ряд составляющих здорового образа жизни, характеризующих с точки зрения испытуемых данный феномен.
Так, испытуемые указывали в большинстве на такие аспекты здорового образа жизни, как:
занятия спортом, отсутствие пристрастия к наркотикам, осмысленная жизнь, общение с природой,
положительное отношение к себе, гармоничные отношения в семье, ощущение счастья, отсутствие пристрастия к алкоголю,
умеренное употребление алкоголя, правильное питание, духовная жизнь, гармония с собой, отсутствие привычки к курению,
саморазвитие, отсутствие беспорядочной половой жизни,
закаливание, гигиена, оптимистичное отношение к жизни, деятельность на пользу обществу, режим дня.
Сюда же некоторые испытуемые относили материальное и физическое благополучие, и здоровье окружающих, рассматривая их как факторы здоровья, чего не наблюдалось до эксперимента.
Такая последовательность составляющих здорового образе жизни, перемещение отсутствия вредных привычек на более нижние позиции можно рассматривать как способствование программы расширению представлений о здоровом образе жизни, не ограничению его исключительно занятиями спортом и отсутствием вредных привычек.
Нами обнаружено, что большая часть испытуемых после эксперимента считает здоровый образ жизни необходимым.
Было определено, что, чем менее реализованным считают испытуемые здоровый образ жизни, тем чаще возникает у них желание к ведению более здорового образа жизни
В результате исследования установлено, что основными факторами, осознавания ответственности за собственное здоровье перед собой и обществом, формирование установки на здоровый образ жизни, являются:
беседы, притчи как модели, закрывающие промежуток между личным опытом и опытом человеческого бытия; истории, предлагающие структуру перехода к переживанию жизни и опыта;
прояснение актуальных чувств и переживаний, личностного смысла
сказанного;
обратная связь между участниками группы;
Информация о ообразовании:
Исследовательский метод обучения
Учебно-исследовательская деятельность учащихся — процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Она помогает выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской деятельности; развить интерес к познанию мира, сущности процессов и явлени ...
Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития
творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...
Обращение с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени
Это занятие является первой самостоятельной экспериментальной работой учащихся в течение целого урока. Порядок проведения его должен быть образцом для последующих практических занятий, и важно добиться организованности учащихся, чтобы они не занимались посторонними делами. Опыты целесообразно прово ...