Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

Подробно о педагогике » Работа логопедического кабинета » Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

Страница 1

Дата проведения:

24 апреля 2013 г.

Тема:

Дифференциация Ш-Щ.

Цели:

1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ».

2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Формирование навыков самоконтроля, интересов к занятиям.

Оборудование:

плакат «Буквы ш и щ», индивидуальное зеркало, артикуляционные профили. Мяч, предметные картинки со звуками «ш» и «щ», карточки.

Речевой материал:

слова, словосочетания, предложения, рассказ.

План занятия.

1. Органиционный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Чтобы настроиться на рабочий лад, повторим чистоговорки.

Ша – ша – ша – наша Маша хороша.

Ши – ши – ши – есть у Маши ландыши.

– Какой звук встречался чаще всего?

– Звук «ш».

Ща – ща – ща – дождь идет я без плаща.

Ще – ще – ще – нет дождя а я в плаще.

– Какой звук встречается чаще всего?

– Звук «щ».

– Ты догадался, какие звуки мы будем учиться различать сегодня на занятии?

– Звуки «ш» и «щ».

2. Основная часть

Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ» перед зеркалом.

Работа с артикуляционными профилями звуков. – Произнесите звук «ш». Ш-ш-ш.

– Покажи с помощью ладошек, как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «ш»? Одна ладошка – язычок, другая – верхнее небо.

– Кончик языка приподнят к переднему краю верхнего неба и образует с ними щель.

– Поднеси ладошку ко рту. Что ты чувствуешь?

– Теплая воздушная струя.

– Звучит ли голос, когда мы говорим звук «ш»?

– Нет, голос не звучит.

– Произнесите звук «щ»

– Щ-щ щ

– Как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «щ»?

– Кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель, воздушная струя идет через рот, голос не звучит.

Игра-звукоподражание «Кто наблюдательный»

Показ картинок с изображением дерева и яичницы на сковороде.

– Как дерево шумит ветками?

– Ш – ш – ш.

– Когда яичница жарится, как шипит масло?

– Щ – щ – щ.

Показ картинок в различной последовательности, ребенок произносит соответствующее звукоподражание и показывает положение языка ладошками.

Работа в тетради

– Запиши букву «ш» и букву «щ» в тетради. Чем они похожи и чем отличаются?

– Они состоят из трех крючков, но у буквы «щ» есть хвостик.

– Правильно. Ш и Щ – родные сестры,

Но у Щ есть хвостик острый.

(И. Блюмкин)

– А сейчас я расскажу тебе сказку.

Сказка «Буквы – путешественницы»

– Когда-то давным-давно жили в алфавите две буквы-близнецы. И звали их одинаково: «ш», и стояли они рядышком. А буквы «щ» тогда вообще не было. Однажды решили буквы отправиться в путешествие на воздушных шариках. Когда они перелетели через широкую реку, шарик у одной из букв лопнул, и она упала вводу. Подплыла к ней хищная рыба и стала тянуть за крючок. Тянула-тянула, пока не вытянула петельку. Буква от испуга стала другую песенку петь – не ш – ш – ш, а щ- щ – щ (см. плакат). А рыба эта с тех пор стала называться…. (щука). На берегу в это время стояли две гласные буквы «а» и «я». Попросила их буква «щ» помочь \выбраться на берег. Буква «я» сказала: «Нет, вода холодная, боюсь ножки замочить». Буква «а» смело вошла в воду и вытащила «щ» на берег. Тех пор буква» щ» не дружит с «я», даже рядом никогда не становится. Решили буквы «ш», «щ», «а» построить вдоль реки заборчик, чтобы хищная рыба близко не подплывала. Заборчик получился такой: ша, ща, ша, ща….

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...

Рекомендации педагогам и родителям
У ребенка Необходимо создать положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания положительной мотивации является игра. Игры на занятиях не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды де ...

Музейная педагогика, как базовое составляющее современного музея
Выделение "музейной педагогики" в особую отрасль научно-практической деятельности музея - закономерный процесс и актуальная потребность нашего времени. Именно посредством музейной педагогики музеи нашей области, да и страны в целом выходят в настоящее время на качественно новый уровень св ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru