Работа в тетради
– Запиши, какой заборчик получился, продолжите его до конца строчки, не ошибитесь. На следующей строчке построим другой заборчик.
Запись под диктовку слогов, проверка с хлопками, слоги ша, щу, ща, щи, ши, ще, аш, ащ, уш, ущ.
Динамическая пауза
– Шарик надуваем – ш-ш-ш (руки через стороны вверх),
Шарик выпускает воздух – щ-щ-щ (руки через стороны вниз).
Физкультминутка
Чтение стихов с движениями «Дерево».
– Дует ветер нам в лицо, (движение ладоней к лицу и обратно).
– Закачалось деревцо (руки вверх, покачивая вправо и влево).
– Ветер тише, тише, тише – (медленно опустить руки, присесть).
– Деревцо все выше, выше (встать\, поднять руки вверх, потянуться).
Игра «Два щенка»
– Два веселых шумных щенка прячут вещи по уголкам. Одного зовут Шарик, а другого – Щенька. Шарик тащит картинки, в названиях которых есть «ш», а Щенька – «щ». Давай поможем им разделить картинки (распределить карточки на две стопочки).
Картинки: щавель, шапка, щука, шуба, лещ, ландыш, ящик, клещи, мишка, вишни, щетка, рубашка.
Работа в тетради
– А буду показывать тебе картинки, а ты запиши букву в тетрадь – «ш» или «щ».
Ландыш-ш,
Лещ-щ,
Шуба-ш,
Щука-щ,
Ящик-щ,
Мишка-ш,
Шапка-ш,
Клещи-щ,
Щавель-щ,
Вишни-ш,
Щетка-щ
Рубашка-ш.
Игра «Добавь недостающую букву (слог)
– Давай поиграем, а буду кидать мяч и говорить слова.
Что не так в этих словах? Какой буквы не хватает?
Слова:…апка, …ука, …ум, …Авель, …ётка, …айба, пла…, малы…, ду…, ле…, бор…, ланды…
Добавьслог: ша или ща:
Да…., пи…, ка….ча…, ро…, на…, гу…
Добавь слог ши или щи:
Пи…, та…, ма…, ве…, кле…, малы…, ле…
3. Заключительная часть занятия
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Учились правильно произносить звуки «ш» и «щ», различать буквы «ш» и «щ».
– Молодец! Ты сегодня хорошо занимались.
Пароль на выход
– Выходя из класса, скажи одно слово со звуком «ш», другое – со звуком «щ».
Информация о ообразовании:
Развивающий подход
Сторонники исследовательского подхода настаивают не столько на обучении, сколько на изучении. Не учитель и стандартная программа, а учащийся являются центром всего процесса. Идеи и мысли, а не навыки составляют здесь основную цель обучения. Возвращаются из забвения идеи Сократа: учащимся предлагают ...
Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование - более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Рисование красками, ...
Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...