Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 1

Современные условия жизни и профессиональной деятельности представляют высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию личности. Эффективность профессиональной творческой деятельности полностью обусловлена здоровьем человека. Поэтому идеи ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в развитии человеческой личности, самопознания и самосовершенствования должны сегодня доминировать и быть главным в работе с детьми.

В нашей стране проблема здоровья приобретает исключительную значимость, так как статистические показатели здоровья убедительно свидетельствуют о тяжелом демографическом положении в России.

По данным академика, доктора медицинских наук, профессора Б.Н. Чумакова рождаемость в России упала, и резко возрос уровень смертности детей старше 1 года (более чем на 35 %). Число здоровых дошкольников сократилось в среднем по России до 15 %. Увеличилось число заболеваний детей с онкологией, с заболеваниями эндокринной системы, крови, астмы, органов пищеварения.

Социально-гинетические, эпидемиологические, клинико-социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека, в первую очередь, зависит от здорового образа жизни самого человека. По данным Ю.П. Лисицина, Ю.М. Комарова и других отечественных ученых, образ жизни формирует здоровье и занимает примерно 50-55 % удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения.

Эффективность творческой, преобразующей профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека, основы которого закладываются на ранних этапах индивидуального развития. Но для сохранения здоровья на долгие годы, кроме здоровой наследственности, необходим целый комплекс мероприятий, включающий физическую культуру (с достаточной двигательной активностью, закаливанием и др.), рациональный режим труда, отдыха, питания, отказ от вредных привычек, то есть весь комплекс составляющих здорового образа жизни.

Представляется, что главным результатом здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психо-эмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешнесредовым воздействиям .

Здоровье человека закладывается в раннем детстве и определяется как возрастными особенностями растущего организма, так и влиянием на него окружающей среды, условиями жизни.

Началом эпохи, названной "учением о здоровом ребенке", можно считать опыт отечественной педиатрии. Н.П. Гундобин обращал особое внимание на анатомо-физиологические особенности, и на их основе строил диагностические посылки, выбор рационального питания и режима жизни ребенка. В 1980 году И.И. Брехман ввел в научную литературу новый термин "валеология", которым обозначал направление в науке, связанное с изучением и формированием здоровья, выявлением методов активного его формирования. Неоднозначны взгляды ученых на валеологию.

М.А. Аршавский рассматривает валеологию как новое понятие, предусматривающее создание совершенно новой дисциплины в системе медицинских знаний. И.М. Воронцов выделяет ее в особую науку, в силу того, что она отражает общие и фундаментальные закономерности природы человека. "Наукой позволяющей применить собственные усилия к сотворению здоровья" – называет валеологию В.В. Колбаков, акцентируя внимание на том, что "эта наука опирается на многовековой опыт медицины, обретенный и полузабытый и только начинающий формироваться". Сегодня большинство ученых относят валеологию к феномену нормального состояния человека в нормальной для него среде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель: совершенствование процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В процессе работы предстояло решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературные источники по вопросам совершенствования процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Ср ...

Гуманитарные основы учебного предмета “психология”
преподавание психология учебный предмет Анализируя социокультурные процессы, происходящие в общественном сознании, можно говорить о психологизации общества, которая представляется картиной пестрой, неоднородной. Одна сторона - множество высших учебных заведений, выпускающих специалистов-психологов, ...

Выявление динамики развития духовно-нравственной культуры личности школьника на уроке музыки
Понятие духовность рассматривается в научной литературе как высший уровень развития личности, при котором человеческое поведение мотивируется высшими общечеловеческими ценностями, а активность личности направляется на удовлетворение духовных потребностей; а так же как важнейший ресурс, позволяющий ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru