Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 6

В настоящее время акцент в формировании физической культуры делается преимущественно на формирование двигательной подготовленности – умениям, навыкам, двигательным качествам, но не всегда достаточно внимания уделяется элементарным навыкам личной и общественной гигиены, вопросам закаливания, а таким проблемам, как строение и функционирование организма, рациональное питание, двигательная активность, сохранение здоровья в экстремальных ситуациях до последнего времени не уделялось внимания в образовательных программах для младших школьников. Это связано отчасти с недостаточной подготовленностью, дефицитом знаний в этой области у учителей младших классов, физкультурных руководителей и родителей, а также с неумением изложить эти вопросы детям доступно и занимательно .

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиологии и, прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастной психологии, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье ребёнка, гармонично развивать личность.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей .

Приобщение к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Разработка и внедрение физкультурно-оздоровительных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни детей в условиях образовательного учреждения невозможна без соблюдения cледующих условий:

1. Образовательная деятельность должна осуществляться на основе программ, реализующих интегрированный подход к обучению, предусматривающий взаимосвязь различных областей науки (педагогики, медицины, психологии) и культуры;

2. Программы физкультурно-оздоровительной направленности должны предусматривать активное участие родителей воспитанников в учебно-воспитательном процессе и специалистов повалеологии, санологии, психологии.

Лучшее воспитание – это пример взрослого. Именно так, дети на примере взрослых, которые едят вместе с ними, приучаются к хорошим манерам. К тому же в сложной ситуации взрослый обязан прийти ребенку на помощь.

Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий – болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Взаимосвязь различных идей и навыков к размышлению
Когда ребенок включается в какое-либо действие, то работает фантазия, умственное представление, эмоция, эмоциональное проживание. Одновременно включаются смыслы, то есть ценностные основания, которыми живет ребенок, то, ради чего он живет. Почему он сейчас здесь, а не в другом месте? Почему именно ...

Обследование кинестетического орального праксиса
При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям: - состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония); - возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия); - качество артикуляционных и ...

Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru