Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 9

В конце изучения раздела у учащихся должны быть сформированы приоритетные позиции:

- чувство собственной ответственности за правильное развитие организма на основе рационального питания;

- понимание необходимости употребления продуктов питания в соответствии с их пищевой и энергетической ценностью;

- ежедневное соблюдение правил гигиены и техники безопасности в процессе хранения и приготовления пищи;

- отношение к здоровому питанию как к профилактике заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой системы.

III раздел. Ослепительная улыбка на всю жизнь.

Главная цель - воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Все материалы раздела объединены одним персонажем: Доктором Кроликом - добрым стоматологом, который помогает детям ухаживать за зубами. Дружелюбный и знакомый детям персонаж вызывает у детей интерес к предмету и помогает сформировать представление о стоматологе как помощнике в сохранении зубов.

IV раздел. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами.

Главным требованием при изучении этого раздела выступает максимальное исключение возможности обратного эффекта – "повышенного интереса", т.е. сообщаемая информация не должна вызвать "поисковой активности" ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.

Логика построения данного раздела основана на формировании у ребенка, прежде всего: навыков самосохранения (в 1 классе не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком).

V раздел. Безопасность детей на дорогах.

Цель методики - максимальное приближение в восприятии ребенка ситуации игры (тренинга, урока) к реальной ситуации на улице (дороге).

В конце изучения данного раздела каждый ребенок должен овладеть знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций ("ловушек"), сформировать "транспортные" привычки в противовес "бытовым", возникающим в раннем детстве, научиться прогнозировать развитие ситуации на дороге.

VI раздел. Поведение в экстремальных ситуациях.

"Жизнь в России, к сожалению, способствует экстремальным ситуациям", - написал А. Гостюшин в "Энциклопедии экстремальных ситуаций". Экстремальные ситуации возникают вдруг, внезапно. Они требуют от нас оперативного сосредоточения, анализа сложившихся обстоятельств и принятия решения, от которого может зависеть жизнь и здоровье.

Цель данного раздела - помочь ребенку не растеряться в экстремальной ситуации, какой бы она ни была и где бы она ни возникла.

Главное требование к изложению информации - максимальное исключение возможности образного эффекта "повышенного интереса".

Таким образом, при развитии субъективного опыта детей необходимо учитывать их возрастные особенности. В частности, постепенное увеличение степени проявления их самостоятельности, инициативы и активности в использовании средств и способов взаимодействия с миром здоровья, в выборе объектов познания. Это, в свою очередь, приведет к увеличению знаний детей о способах сохранения своего здоровья и здоровья других людей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Информация о ообразовании:

Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении
В современных исследованиях и экспериментальном обучении английскому языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка: -обеспечение общего психического развития (в частности речевых способностей); -формирование личностных качеств (целеустремленн ...

История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...

Требования к ЕГЭ
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С). Часть 1 (А) содержит 33 задания базового уровня с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru