В конце изучения раздела у учащихся должны быть сформированы приоритетные позиции:
- чувство собственной ответственности за правильное развитие организма на основе рационального питания;
- понимание необходимости употребления продуктов питания в соответствии с их пищевой и энергетической ценностью;
- ежедневное соблюдение правил гигиены и техники безопасности в процессе хранения и приготовления пищи;
- отношение к здоровому питанию как к профилактике заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой системы.
III раздел. Ослепительная улыбка на всю жизнь.
Главная цель - воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Все материалы раздела объединены одним персонажем: Доктором Кроликом - добрым стоматологом, который помогает детям ухаживать за зубами. Дружелюбный и знакомый детям персонаж вызывает у детей интерес к предмету и помогает сформировать представление о стоматологе как помощнике в сохранении зубов.
IV раздел. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами.
Главным требованием при изучении этого раздела выступает максимальное исключение возможности обратного эффекта – "повышенного интереса", т.е. сообщаемая информация не должна вызвать "поисковой активности" ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.
Логика построения данного раздела основана на формировании у ребенка, прежде всего: навыков самосохранения (в 1 классе не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком).
V раздел. Безопасность детей на дорогах.
Цель методики - максимальное приближение в восприятии ребенка ситуации игры (тренинга, урока) к реальной ситуации на улице (дороге).
В конце изучения данного раздела каждый ребенок должен овладеть знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций ("ловушек"), сформировать "транспортные" привычки в противовес "бытовым", возникающим в раннем детстве, научиться прогнозировать развитие ситуации на дороге.
VI раздел. Поведение в экстремальных ситуациях.
"Жизнь в России, к сожалению, способствует экстремальным ситуациям", - написал А. Гостюшин в "Энциклопедии экстремальных ситуаций". Экстремальные ситуации возникают вдруг, внезапно. Они требуют от нас оперативного сосредоточения, анализа сложившихся обстоятельств и принятия решения, от которого может зависеть жизнь и здоровье.
Цель данного раздела - помочь ребенку не растеряться в экстремальной ситуации, какой бы она ни была и где бы она ни возникла.
Главное требование к изложению информации - максимальное исключение возможности образного эффекта "повышенного интереса".
Таким образом, при развитии субъективного опыта детей необходимо учитывать их возрастные особенности. В частности, постепенное увеличение степени проявления их самостоятельности, инициативы и активности в использовании средств и способов взаимодействия с миром здоровья, в выборе объектов познания. Это, в свою очередь, приведет к увеличению знаний детей о способах сохранения своего здоровья и здоровья других людей.
Информация о ообразовании:
Возможности Заволжского микрорайона в ознакомлении дошкольников с
изобразительным искусством
Международная общественная организация «Центр духовной культуры» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в мае 2001 года. История ее создания восходит к 80-м годам прошлого столетия. Тогда в социуме созрело понимание того, что мировая культура самоценна по своей сути, именно она ...
Диагностика творческих способностей детей и направленности личности
педагога
Целью нашего экспериментального исследования является получение практического обоснования того, что творческие способности детей находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от пс ...
Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»
Проект интенсивных образовательных модулей, ориентированных на подготовку молодежных лидеров, начал разворачиваться в 2000 году под названием «Школа Актива» при поддержки администрации города Красноярска. С началом разработки Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края ...