Описание экспериментальной группы.
В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с диагнозом ОНР третьего уровня См. табл.1.
Задачи экспериментального исследования:
1. Выявить объем внимания у дошкольников с ОНР
2. Определить способность к переключению и распределению внимания
3. Определить способность к продуктивности и устойчивости внимания (методика 3)
4. Дать рекомендации по развитию внимания на основе данных, полученных в результате эксперимента.
Цель исследования - изучение особенностей внимания у дошкольников с ОНР.
Таблица 1
Характеристика экспериментальной группы
|
Ф. И ребенка |
Диагноз |
Возраст | |
|
1 |
Маргарита А |
ОНР третьего уровня |
6 лет |
|
2 |
Екатерина Г |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
3 |
Денис Е |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
4 |
Владислав З |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
5 |
Денис К |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
6 |
Татьяна К |
ОНР третьего уровня |
6 лет |
|
7 |
Кирилл К |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
8 |
Дмитрий М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
9 |
Семен М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
10 |
Роман М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
11 |
Елизавета П |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
12 |
Егор Х |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
В обследовании учитывались принципы комплексности, индивидуального, возрастного похода, личностные особенностей детей.
Использовались наглядные, практические и словесные методы изучения. В исследовании внимания применялся следующий блок методик Немова Р. С (2007):
"Запомни и расставь точки"
"Проставь значки"
"Найди и вычеркни"
Набор методик предназначается для изучения таких качеств внимания, как объем, переключаемость, распределение, продуктивность, устойчивость.
1. Методика "Запомни и расставь точки".
Определяется объем внимания. Используется стимульный материал (Приложение 1). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Информация о ообразовании:
Анализ интервью учителей общей биологии
Чтобы иметь представление, какими критериями оценки пользуются учителя биологии старших классов, мы провели с ними интервью. Предлагалось ответить на несколько вопросов по поводу используемых критериев оценки. Мы выяснили, что они пользуются общими критериями оценки и стандартом по предмету биологи ...
Приемы и средства развития творческой активности дошкольников
в изобразительной деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельнос ...
Примерный план-конспект урока хореографии
(указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплин ...