Описание экспериментальной группы.
В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с диагнозом ОНР третьего уровня См. табл.1.
Задачи экспериментального исследования:
1. Выявить объем внимания у дошкольников с ОНР
2. Определить способность к переключению и распределению внимания
3. Определить способность к продуктивности и устойчивости внимания (методика 3)
4. Дать рекомендации по развитию внимания на основе данных, полученных в результате эксперимента.
Цель исследования - изучение особенностей внимания у дошкольников с ОНР.
Таблица 1
Характеристика экспериментальной группы
Ф. И ребенка |
Диагноз |
Возраст | |
1 |
Маргарита А |
ОНР третьего уровня |
6 лет |
2 |
Екатерина Г |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
3 |
Денис Е |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
4 |
Владислав З |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
5 |
Денис К |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
6 |
Татьяна К |
ОНР третьего уровня |
6 лет |
7 |
Кирилл К |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
8 |
Дмитрий М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
9 |
Семен М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
10 |
Роман М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
11 |
Елизавета П |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
12 |
Егор Х |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
В обследовании учитывались принципы комплексности, индивидуального, возрастного похода, личностные особенностей детей.
Использовались наглядные, практические и словесные методы изучения. В исследовании внимания применялся следующий блок методик Немова Р. С (2007):
"Запомни и расставь точки"
"Проставь значки"
"Найди и вычеркни"
Набор методик предназначается для изучения таких качеств внимания, как объем, переключаемость, распределение, продуктивность, устойчивость.
1. Методика "Запомни и расставь точки".
Определяется объем внимания. Используется стимульный материал (Приложение 1). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Информация о ообразовании:
Город как школа
Среди новых педагогических течений второй половины XX в. можно отметить проект «Город как школа», который появился в 1972 г. в Нью-Йорке. Он задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам — психологическим, физиологически ...
Программа «Умные движения»
физический воспитание дошкольник программа На основе вышесказанного, можно рассмотреть программу «Умные движения», которая имеет целью формирование у дошкольников сознательного отношения к физкультурным занятиям, проводимым в дошкольном учреждении и интереса к самостоятельным занятиям физическими у ...
Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли б ...