Описание, организация исследования внимания

Страница 1

Описание экспериментальной группы.

В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с диагнозом ОНР третьего уровня См. табл.1.

Задачи экспериментального исследования:

1. Выявить объем внимания у дошкольников с ОНР

2. Определить способность к переключению и распределению внимания

3. Определить способность к продуктивности и устойчивости внимания (методика 3)

4. Дать рекомендации по развитию внимания на основе данных, полученных в результате эксперимента.

Цель исследования - изучение особенностей внимания у дошкольников с ОНР.

Таблица 1

Характеристика экспериментальной группы

Ф. И ребенка

Диагноз

Возраст

1

Маргарита А

ОНР третьего уровня

6 лет

2

Екатерина Г

ОНР третьего уровня

5 лет

3

Денис Е

ОНР третьего уровня

5 лет

4

Владислав З

ОНР третьего уровня

5 лет

5

Денис К

ОНР третьего уровня

5 лет

6

Татьяна К

ОНР третьего уровня

6 лет

7

Кирилл К

ОНР третьего уровня

5 лет

8

Дмитрий М

ОНР третьего уровня

5 лет

9

Семен М

ОНР третьего уровня

5 лет

10

Роман М

ОНР третьего уровня

5 лет

11

Елизавета П

ОНР третьего уровня

5 лет

12

Егор Х

ОНР третьего уровня

5 лет

В обследовании учитывались принципы комплексности, индивидуального, возрастного похода, личностные особенностей детей.

Использовались наглядные, практические и словесные методы изучения. В исследовании внимания применялся следующий блок методик Немова Р. С (2007):

"Запомни и расставь точки"

"Проставь значки"

"Найди и вычеркни"

Набор методик предназначается для изучения таких качеств внимания, как объем, переключаемость, распределение, продуктивность, устойчивость.

1. Методика "Запомни и расставь точки".

Определяется объем внимания. Используется стимульный материал (Приложение 1). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Город как школа
Среди новых педагогических течений второй половины XX в. можно отметить проект «Город как школа», который появился в 1972 г. в Нью-Йорке. Он задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам — психологическим, физиологически ...

Программа «Умные движения»
физический воспитание дошкольник программа На основе вышесказанного, можно рассмотреть программу «Умные движения», которая имеет целью формирование у дошкольников сознательного отношения к физкультурным занятиям, проводимым в дошкольном учреждении и интереса к самостоятельным занятиям физическими у ...

Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли б ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru