Описание, организация исследования внимания

Страница 1

Описание экспериментальной группы.

В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с диагнозом ОНР третьего уровня См. табл.1.

Задачи экспериментального исследования:

1. Выявить объем внимания у дошкольников с ОНР

2. Определить способность к переключению и распределению внимания

3. Определить способность к продуктивности и устойчивости внимания (методика 3)

4. Дать рекомендации по развитию внимания на основе данных, полученных в результате эксперимента.

Цель исследования - изучение особенностей внимания у дошкольников с ОНР.

Таблица 1

Характеристика экспериментальной группы

Ф. И ребенка

Диагноз

Возраст

1

Маргарита А

ОНР третьего уровня

6 лет

2

Екатерина Г

ОНР третьего уровня

5 лет

3

Денис Е

ОНР третьего уровня

5 лет

4

Владислав З

ОНР третьего уровня

5 лет

5

Денис К

ОНР третьего уровня

5 лет

6

Татьяна К

ОНР третьего уровня

6 лет

7

Кирилл К

ОНР третьего уровня

5 лет

8

Дмитрий М

ОНР третьего уровня

5 лет

9

Семен М

ОНР третьего уровня

5 лет

10

Роман М

ОНР третьего уровня

5 лет

11

Елизавета П

ОНР третьего уровня

5 лет

12

Егор Х

ОНР третьего уровня

5 лет

В обследовании учитывались принципы комплексности, индивидуального, возрастного похода, личностные особенностей детей.

Использовались наглядные, практические и словесные методы изучения. В исследовании внимания применялся следующий блок методик Немова Р. С (2007):

"Запомни и расставь точки"

"Проставь значки"

"Найди и вычеркни"

Набор методик предназначается для изучения таких качеств внимания, как объем, переключаемость, распределение, продуктивность, устойчивость.

1. Методика "Запомни и расставь точки".

Определяется объем внимания. Используется стимульный материал (Приложение 1). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Формы и методы эстетического воспитания и детского оздоровительного лагеря
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настрое ...

Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...

Конспект урока на тему "Проводниковые материалы"
Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-технических разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техническом способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru