Описание экспериментальной группы.
В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с диагнозом ОНР третьего уровня См. табл.1.
Задачи экспериментального исследования:
1. Выявить объем внимания у дошкольников с ОНР
2. Определить способность к переключению и распределению внимания
3. Определить способность к продуктивности и устойчивости внимания (методика 3)
4. Дать рекомендации по развитию внимания на основе данных, полученных в результате эксперимента.
Цель исследования - изучение особенностей внимания у дошкольников с ОНР.
Таблица 1
Характеристика экспериментальной группы
|
Ф. И ребенка |
Диагноз |
Возраст | |
|
1 |
Маргарита А |
ОНР третьего уровня |
6 лет |
|
2 |
Екатерина Г |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
3 |
Денис Е |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
4 |
Владислав З |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
5 |
Денис К |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
6 |
Татьяна К |
ОНР третьего уровня |
6 лет |
|
7 |
Кирилл К |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
8 |
Дмитрий М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
9 |
Семен М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
10 |
Роман М |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
11 |
Елизавета П |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
|
12 |
Егор Х |
ОНР третьего уровня |
5 лет |
В обследовании учитывались принципы комплексности, индивидуального, возрастного похода, личностные особенностей детей.
Использовались наглядные, практические и словесные методы изучения. В исследовании внимания применялся следующий блок методик Немова Р. С (2007):
"Запомни и расставь точки"
"Проставь значки"
"Найди и вычеркни"
Набор методик предназначается для изучения таких качеств внимания, как объем, переключаемость, распределение, продуктивность, устойчивость.
1. Методика "Запомни и расставь точки".
Определяется объем внимания. Используется стимульный материал (Приложение 1). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Информация о ообразовании:
Речевая карта
В ходе обследования устной и письменной речи (с 1 по 15 сентября) логопед заполняет речевую карту на каждого ребенка. Тип и состав речевой карты зависят от возраста ребенка и структуры речевого дефекта. Наблюдается три вида речевых карт: 1. Речевая карта на ребенка с ОНР; 2. Речевая карта на ребенк ...
Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аб ...
Проектирование профильного
обучения в условиях сельской школы
Элективный курс по овощеводству, для 9 класса Пояснительная записка Новые экономические отношения требуют иного подхода к трудовому воспитанию учащихся с целью их быстрой адаптации после окончания школы. В нашей школе развит агропромышленный сектор, который занимает большой объем производства. Поэт ...