Описание, организация исследования внимания

Страница 5

Таблица 4

Результаты выполнения методики "Найди и вычеркни"

Ф. И ребенка

Кол-во баллов

Уровня развития

1

Маргарита А

3

Низкий

2

Екатерина Г

1

Очень низкий

3

Денис Е

3

Низкий

4

Владислав З

2

Низкий

5

Денис К

3

Низкий

6

Татьяна К

3

Низкий

7

Кирилл К

3

Низкий

8

Дмитрий М

2

Низкий

9

Семен М

1

Очень низкий

10

Роман М

2

Низкий

11

Елизавета П

3

Очень низкий

12

Егор Х

1

Очень низкий

По итогам выполнения методики на определение продуктивности и устойчивости внимания (66%) детей - Маргарита А., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Роман М., имеют низкий уровень. Остальные дети (34%) Екатерина Г., Семен М., Елизавета П., Егор Х., - очень низкий уровень продуктивности внимания.

Вывод: Все дошкольники, прошедшие тестирование, показали низкую способность к продуктивности и устойчивости внимания.

Рисунок 3. Продуктивность и устойчивость внимания у дошкольников с ОНР

1. По итогам проведенного эксперимента у детей с ОНР третьего уровня по всем трем тестам, определяющим объем внимания (методика "Запомни и расставь точки"), переключение и распределение внимания ("Проставь значки") и на определение продуктивности и устойчивости внимания ("Найди и вычеркни") в целом наблюдается низкий показатель.

2. При анализе методики "Запомни и расставь точки", определяющей объем внимания, дети с ОНР имеют низкий уровень развития, так как в большинстве карточек количество правильно воспроизведенных точек составило от 2-х до 3-х (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Роман М., Елизавета П). Остальные дети (Владислав З., Семен М., Егор Х) не смогли воспроизвести более одной точки.

3. При исследовании результатов методики "Проставь значки", на переключение и распределение внимания, у детей наблюдались сложности. Дошкольники делали много ошибок. Также были трудности с тем, что каждой фигуре соответствовал определенный значок, дети их путали. Многие фигуры были просто пропущены. Но при прохождении данного теста наблюдается положительная динамика у 25% дошкольников (Маргарита А., Владислав З., Денис К.) средний показатель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Российский образовательный стандарт области Биология
Биологические знания необходимы для осознания современных экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания, понимания и соблюдения здорового образа жизни, понимания генетического здоровья человека, деятельности в сельском хозяйстве. Поэтому предмет биологии предст ...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г. Тема: Дифференциация Ш-Щ. Цели: 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ». 2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Формирование на ...

Основы коррекционной работы с аутичными детьми
Ранний детский аутизм относят к особой форме патологии, при которой нарушен механизм эмоционально-поведенческой адаптации. В отечественной психологии разработаны основные направления коррекции эмоциональных расстройств у детей и, прежде всего, у детей с аутизмом на основе уровневого подхода (К.С Ле ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru