Таблица 4
Результаты выполнения методики "Найди и вычеркни"
Ф. И ребенка |
Кол-во баллов |
Уровня развития | |
1 |
Маргарита А |
3 |
Низкий |
2 |
Екатерина Г |
1 |
Очень низкий |
3 |
Денис Е |
3 |
Низкий |
4 |
Владислав З |
2 |
Низкий |
5 |
Денис К |
3 |
Низкий |
6 |
Татьяна К |
3 |
Низкий |
7 |
Кирилл К |
3 |
Низкий |
8 |
Дмитрий М |
2 |
Низкий |
9 |
Семен М |
1 |
Очень низкий |
10 |
Роман М |
2 |
Низкий |
11 |
Елизавета П |
3 |
Очень низкий |
12 |
Егор Х |
1 |
Очень низкий |
По итогам выполнения методики на определение продуктивности и устойчивости внимания (66%) детей - Маргарита А., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Роман М., имеют низкий уровень. Остальные дети (34%) Екатерина Г., Семен М., Елизавета П., Егор Х., - очень низкий уровень продуктивности внимания.
Вывод: Все дошкольники, прошедшие тестирование, показали низкую способность к продуктивности и устойчивости внимания.
Рисунок 3. Продуктивность и устойчивость внимания у дошкольников с ОНР
1. По итогам проведенного эксперимента у детей с ОНР третьего уровня по всем трем тестам, определяющим объем внимания (методика "Запомни и расставь точки"), переключение и распределение внимания ("Проставь значки") и на определение продуктивности и устойчивости внимания ("Найди и вычеркни") в целом наблюдается низкий показатель.
2. При анализе методики "Запомни и расставь точки", определяющей объем внимания, дети с ОНР имеют низкий уровень развития, так как в большинстве карточек количество правильно воспроизведенных точек составило от 2-х до 3-х (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Роман М., Елизавета П). Остальные дети (Владислав З., Семен М., Егор Х) не смогли воспроизвести более одной точки.
3. При исследовании результатов методики "Проставь значки", на переключение и распределение внимания, у детей наблюдались сложности. Дошкольники делали много ошибок. Также были трудности с тем, что каждой фигуре соответствовал определенный значок, дети их путали. Многие фигуры были просто пропущены. Но при прохождении данного теста наблюдается положительная динамика у 25% дошкольников (Маргарита А., Владислав З., Денис К.) средний показатель.
Информация о ообразовании:
Разучивание песен - метод развития устной речи школьников
Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительно ...
Образование и ценности
Что такое ценности? Существует два основных понятия: 1) все то, что имеет значимый характер – все результаты и продукты духовной деятельности; 2) духовные образования – идеология, цели, представления о должном, прекрасном и истинном. В современной культуре также существует понятие приоритетных, общ ...
Функции эмоционального компонента
Эмоциональный компонент как неотъемлемая часть дошкольного образования в единстве рассмотренных двух составляющих (собственно-эмоционального и опосредованно-эмоционального развития) выполняет ряд важнейших функций - интегративную, индивидуализирующую, коммуникативную, социализирующую, развивающ ...