Описание, организация исследования внимания

Страница 3

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик - горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 минут, то есть за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

S = 0,5 * N - 2,8n / t

где S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N - количество изображений предметов на рисунке 3, просмотренных ребенком за время работы;

t - время работы;

n - количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один - для всего времени работы над методикой (2,5 минуты), а остальные - для каждого 30-секундного интервала. Переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график (Приложение 3), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе:

10 баллов - показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла

8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла

6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла

4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла

2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла

0-1 балл - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла

Критерии оценки устойчивости внимания

10 баллов - все точки графика не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1

8-9 баллов - все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 6-7 баллов - все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3

4-5 баллов - все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.

3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, его кривая похожа на график 5.

Выводы об уровне развития

10 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая

8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая

4-7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя

2-3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая

0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая

2.2 Результаты исследования внимания у дошкольников с ОНР

По итогам проведенного эксперимента получены данные, которые отражены в таблицах и диаграммах.

Таблица 2

Результаты выполнения методики "Запомни и расставь точки"

Ф. И ребенка

Кол-во баллов

Уровень развития

1

Маргарита А

5

Низкий

2

Екатерина Г

4

Низкий

3

Денис Е

5

Низкий

4

Владислав З

3

Очень низкий

5

Денис К

5

Низкий

6

Татьяна К

4

Низкий

7

Кирилл К

5

Низкий

8

Дмитрий М

4

Низкий

9

Семен М

3

Очень низкий

10

Роман М

5

Низкий

11

Елизавета П

5

Низкий

12

Егор Х

3

Очень низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Приготовление растворов
Целью данной работы является обучение учащихся готовить растворы заданной процентной концентрации и закрепление понятия о концентрации растворов. Она же способствует развитию у них аккуратности, бережливости, навыков рационального планирования работы, трудовой дисциплины, товарищеской взаимопомощи. ...

Получение и свойства кислорода
В начале урока нужно проверить, как учащиеся подготовлены к выполнению опытов, предложив некоторым из них рассказать и показать, как они будут получать кислород и собирать его в банку, а также сжигать в нем уголь. После этого учащиеся приступают к работе. Учитель наблюдает и фиксирует свои наблюден ...

Психолого-педагогические особенности профессиональной компетентности
В профессиональной деятельности педагога можно выделить два главных аспекта - личность и деятельность преподавателя. Именно диалектика их взаимодействия по поводу предмета - собственно содержания образования и объекта учения - ученика обуславливает психолого-педагогические особенности профессиональ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru