Описание, организация исследования внимания

Страница 2

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:

"Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки в карточках".

Далее ребенку последовательно, на 1-2 секунды, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек

8-9 баллов ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки

Выводы об уровне развития

10 баллов очень высокий уровень

8-9 баллов высокий

6-7 баллов средний

4-5 баллов низкий

0-3 балла очень низкий

2. Методика "Проставь значки".

Предназначена для переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок (Приложение 2) и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, то есть, соответственно галочку, черту, плюс или точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

S = 0,5 * N - 2,8n / 120

где S - показатель переключения и распределения внимания;

N - количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;

n - количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, то есть не помеченные соответствующими знаками геометрические фигуры.

10 баллов - показатель S больше 1,00

8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00

6-7 баллов - показатель S располагается в пределах от0,50 до 0,75.

4-5 баллов - показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50

0-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25

Выводы об уровне развития

10 баллов очень высокий уровень

8-9 баллов высокий

6-7 баллов средний

4-5 баллов низкий

0-3 балла очень низкий

3. Методика "Найди и вычеркни".

Для определения продуктивности и устойчивости внимания. На рисунке (Приложение 4) в случайном порядке даны изображения фигур: флажок, треугольник, круг, звезда. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию:

"Я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать данные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, то есть искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится".

В этой методике ребенок работает 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 секунд) ему говорят слова "стоп" и "начинай".

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Что такое интернет и как он появился
безопасность жизнедеятельность интернет учитель На сегодняшний день интернет это одно из главных средств телекоммуникации. Нам он доступен практически везде, где бы мы ни находились. Но мало кто знает как, где и для каких целей создавался интернет. Интернет зародился в 70-х годах прошлого века. В т ...

Билингвальное обучение как один из инновационных методов обучения
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: п ...

Задачи ознакомления дошкольников с изобразительным искусством
Проследим, как от группы к группе усложняется содержание педагогической работы с детьми по приобщению их к искусству. Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду можно условно разделить на четыре группы. Первая г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru