Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 5

Программа "Основы безопасности жизни" тесно связана с формированием культуры ЗОЖ. Она реализуется в таких направлениях как техногенная, экологическая, социальная безопасность. Система мероприятий, проводимых в рамках данной программы, ориентирована на отработку действий в чрезвычайных ситуациях, таких как пожары, наводнения, взрывы, террористические акты и т.д. Все это направлено на приобретение учащимися навыков оказания первой медицинской помощи, профилактику поведения, провоцирующую противоправные действия, психологическую подготовку к действиям в экстремальных ситуациях.

Содержание проводимых мероприятий воплощается через такие организационные формы как учения, игры, тренинги. Программа во многом основывается на программе учебной дисциплины "основы безопасности жизни", но акценты в ней делаются на внеклассную деятельность. Результатом целенаправленной работы по программе должны стать навыки осторожного, разумного, адекватного поведения, которые позволят максимально для конкретных условий обеспечить нормальное состояние организма учащихся.

Механизмы реализации данных программ строятся как педагогические, психологические, медицинские технологии. Их единство состоит в том, что реализуется данный инструментарий с целью формирования у младших школьников культуры здорового образа жизни. Вместе с тем, своеобразие данных технологий заключается в специфике форм, методов и приемов.

Педагогические технологии, модели строятся на основе игр, дискуссий, исследований. По мнению М.В.Кларина их успешно можно использовать и в начальной школе. С.Д.Поляков предлагает в инновационной деятельности использовать социально-психологический тренинг, деловые игры, психодиагностики. Все это является элементами психологических технологий. Л.Г.Татарникова выделяет такие методы здоровьесберегающих технологий, как суггестопедический, релаксопедический, ритмопедический, аудиовизуальный, суггестокибернетический. В формировании норм, правил, убеждений о том, как необходимо заботиться о своем здоровье важно использовать фитотерапию, физиотерапию, закаливание, массаж и т.д.

Еще раз отметим, что все эти технологии, имеют педагогическую основу, т.к. реализуются в образовательном процессе и мероприятия по формированию культуры ЗОЖ носят обучающий и воспитательный характер. Механизмом реализации программ является просветительская работа, а средствами – издание газет, листовок, плакатов и их дальнейшее распространение. Так же реализуются программы путем вовлечения всех участников учебно-воспитательного процесса в здоровьесберегающие технологии: учителей, учащихся, родителей. Для внедрения здоровьесберегающих технологий привлекаются специалисты из различных областей профессиональной деятельности: врачи, психологи, социологи, спортивные тренеры, преподаватели вузов. В этом так же кроются механизмы реализации программ. При воплощении в практику плана действий по формированию культуры ЗОЖ у младших школьников, следует обратить внимание на подготовку педагогических кадров. В связи с тем, что внедрение всех программ является масштабным процессом, то необходима структуризация информации, заложенной в каждой разработке. Массивы информации могут содержать методическое, научно-исследовательское, диагностическое обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса. В программах спрогнозированы конечные результаты, которые подчеркивают динамику параметров соматического физического, психического, нравственного здоровья учащихся. В них же указаны методы и методики изучения данных параметров.

Таким образом, рассмотренные программы обеспечивают широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп учащихся, классных коллективов и параллелей классов начальной школы. В них предусмотрены механизмы перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программы обеспечивают связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Сложные педагогические ситуации в работе с подростками и способы их разрешения
Подростковые коллективы - сложная социально-психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений, повышенная критичность к другим (при пониженной самокритичности) и особенно к учителям. Завоевать авторитет у подростков легко и одновременно трудно. ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с синдромом раннего детского аутизма
«Аутизм (от латинского слова authos — сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом». Аутизм – это психическое расстройство, характеризующееся выраженным де ...

Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru