Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 8

Действия родителей должны быть направлены на то, чтобы ребёнок не видел употребления спиртных напитков и наркотических веществ, и на то, чтобы ребёнок не начал этого делать. Иначе говоря, главное – профилактика и собственный образец для подражания.

Анализ литературы показал, что проблема формирования потребности в здоровом образе жизни – это педагогическая проблема. Ребенок младшего школьного возраста много времени проводит в стенах образовательного учреждения, а потому задача формирования потребности в здоровом образе жизни должна быть одной из первостепенных педагогических задач. Основными направлениями развития здорового образа жизни младших школьников являются формирование гигиенической культуры и физическое воспитание.

Возьмем за основу программу "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.

Главная цель предмета "Педагогика здоровья" - знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира - самим собой.

В начальной школе многие темы касаются отдельных качеств человека: физическое воспитание актуализирует физические свойства ребенка, "Знакомство с окружающим миром" рассказывает о его анатомии и некоторых физиологических свойствах, на уроках музыки и рисования затрагивает эмоциональные стороны восприятия мира.

Программа "Педагогика здоровья" - это попытка создать единый "человекоцентрический" предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.

Только знание своих собственных сильных и слабых сторон заставляет признать сильные и слабые стороны другого человека. Только наличие собственной шкалы ценностей может служить основанием для признания аналогичной у сверстника. Программа дает школьнику возможности поэтапного "открытия" в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т.д. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов.

I раздел. Самопознание через чувство и образ.

Этот раздел программы направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности.

Данный раздел специальной целью педагогической работы ставит осознание ребенком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важных для становления его личности. Это строение и функционирование организма, понимание своего физического состояния, своих эмоций, правил поведения в быту, на улице, в общении с другими людьми.

II раздел. Школа здорового питания.

Раздел программы, посвященный здоровому питанию, очень важен с нескольких точек зрения.

Во-первых, пища - это единственная видимая часть окружающего мира, которую человек ежедневно делает "частью себя". Поэтому культура приготовления и поглощения пищи составляет неотъемлемую часть культуры человечества вообще и конкретного человека в частности.

Во-вторых, питание тесно связано со здоровьем. Начало заболеваний желудочно-кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5-6 летний возраст и достигает пика к 8-12 годам .

Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта, развития сердечнососудистых заболеваний и рака.

На первом году обучения урок проходит в игровой форме, например, используя, персонажи романа-сказки Ю. Олеши "Три толстяка".

Дальше можно перейти от игры к постепенному усложнению подачи материала, максимально приближая его к условиям жизни.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Реализация дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников
В качестве примера применения дифференцированного подхода личностно-ориентированного обучения на практике рассмотрим урок в 1 классе. Урок состоит их двух блоков: лекционного и практического. Самостоятельная практическая работа ученика осуществляется по личностно-ориентированному плану. В начале ур ...

Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими контрактниками
Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальн ...

Приготовление растворов
Целью данной работы является обучение учащихся готовить растворы заданной процентной концентрации и закрепление понятия о концентрации растворов. Она же способствует развитию у них аккуратности, бережливости, навыков рационального планирования работы, трудовой дисциплины, товарищеской взаимопомощи. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru