Метод проектов может применятся в обучении детей с разными умственными и физическими возможностями( при личностно-дифференцированном подходе к каждому).
Идеи к проектам могут находить не только учитель, но и сами дети.
Характеристика этапов учебного проекта используемого в цветоводстве
Цель цветоводства:
Формирование интереса к сфере деятельности, связанной с выращиванием растений и дизайном.
В общении с прекрасным формируется чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, миру, стремление оберегать и сохранять его. Правильно поставленная работа учащихся с декоративными растениями поможет им лучше понять связь растений с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений.
Вопросы, связанные с выращиванием цветочно-декоративных растений доступны учащимся и по содержанию и по выполнению исследовательской работы.
Задачи цветоводства:
- вооружить учащихся теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками по изучению и охране природы, по выращиванию растений;
- развить эстетические навыки, образное мышление, дизайнерские способности;
- познакомить с профессиями, связанными с изучением и выращиванием растений, их практическим использованием.
Планируемые результаты цветоводства:
- Учащиеся должны знать: основные виды приёмов озеленения, иметь представление о новых тенденциях, об особенностях выращивания многолетних и однолетних растений.
- Учащиеся должны уметь: подбирать посадочный материал (по высоте, срокам цветения, окраске и т.д.), создавать цветочные композиции, проводить эксперименты, наблюдения, делать выводы, обсуждать результаты экспериментов, анализировать.
- Учащиеся должны научиться: пользоваться справочной литературой, атласами растений.
- Учащиеся должны научиться: выбирать проекты по своим возможностям и осуществлять их.
- Форма контроля защита проекта.
Работа начинается с определения сферы интересов учащихся и учителя, анализа существующих проблем например: (необустроенные места на школьном дворе), выбора подходящего места для разбивки цветника и формулировки задачи (темы) проекта «Цветник для лентяев».
Далее следует сбор, изучение и обработка темы проекта «Цветник для лентяев». Учащимся предоставляется несколько вариантов цветников, перед ними становится задача в выборе самого простого и неприхотливого в уходе цветника.
Выдвинутые идеи анализируются совместно с учителем и отбираются наиболее перспективные.
После определения ведущей идеи (простой и неприхотливый в уходе цветник) решение проблемы осуществляется ее конструкторская и технологическая проработка с составлением схемы цветника, зарисовка и подбор растений для данного участка, экономическая оценка проекта (во сколько обойдется проект школе) с помощью учителя математики, выбор садовых инструментов, материалов и вспомогательных конструкций, экологическая оценка (как положительно повлияет на экологическую обстановку школьного двора), что изменится с появлением на нем новых видов многолетних цветковых растений. Далее составляется при помощи учителя соответствующая документация.
Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами (посадочный материал – многолетние цветковые растения заранее выбранные учащимися, журналы «Садовод», «Многолетние цветковые растения», учебные пособия по цветоводству, фото, иллюстрации цветника, заранее составленный план разбивки цветника и зарисованная схема), садовым инструментом, оборудованием. В процессе выполнения разбивки цветника и высадки растений возможна корректировка и модификация проектных разработок.
Информация о ообразовании:
Приемы работы над орфограммой
Начиная с первого класса, проводится постоянная работа по запоминанию, заучиванию слов и орфограмм. Запоминаются слова и непроверяемые, и проверяемые: последние в ассоциативных парах (или группах) с проверочными словами: "луг-луга". Многие слова, которые в начальных классах усваиваются в ...
Говорение, как вид иноязычной речи
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос ...
Метод консультативного обучения
Чтобы учить студентов поколения пепси, в лексиконе которых отсутствует слово «дисциплина», преподаватель Л. Шуткин из МИРЭА предлагает использовать новую технологию преподавания, которую он назвал методом консультативного обучения. Его вызвала к жизни практика посещения университетских лекций. Она ...