Методические особенности проведения

Страница 3

Постановка ряда вопросов необходима и тогда, когда никто не выражает желания дополнить предыдущее выступление. Если же такие студенты есть, им следует предоставить возможность выступить так, как они хотят. Это позволяет видеть, насколько внимательно группа слушала первого оратора, и в то же время повышает общую инициативу.

В ходе семинара необходимо следить, чтобы не было повторений в ответах, отмечать, какие из пробелов, допущенные в первом выступлении, устранены. Затем следует поставить перед группой те вопросы, которые были упущены всеми или неверно освещены. Если же по ним не найдется желающих выступить, то можно вызвать, для ответа конкретных студентов.

Труднее организовать активное обсуждение темы, когда группа слабо подготовлена. В таких случаях преподаватель вынужден сразу давать наводящие вопросы, и успех семинара во многом зависит от того, насколько умело это будет сделано .

Дополнительные вопросы не только должны быть четкими и ясными, но и вызывать у студентов стремление высказаться. С этой целью очень полезно развернуть дискуссию, для чего обратиться к аудитории и спросить, все ли согласны с каким-либо неверным (а иногда и верным) положением, нет ли другого мнения по этому поводу. Иногда предложение высказаться можно адресовать конкретным студентам. Элементы дискуссии значительно оживляют семинар.

Подводя итоги занятию и оценивая выступления студентов, следует исправить допущенные ими ошибки, указать недостатки, но сделать это так, чтобы мотивировать желание выступать на следующем семинаре. Особый такт нужен в отношении слабых студентов или тех, кто предпочитает отмалчиваться. Если своевременно отметить, пусть даже небольшой, прогресс в их знаниях или умении излагать свои мысли, если осторожно и в известной мере «авансом» похвалить, это укрепит их веру в свои силы, повысит дальнейшую активность.

По окончании семинара преподаватель нередко выставляет оценки не только за основные выступления, но и за дополнения к ним. Не рекомендуется при этом отмечать посредственные или даже плохие знания студентов, проявивших инициативу на занятии. Целесообразнее поставить хорошие и отличные оценки лишь тем, кто в процессе ответов на дополнительные вопросы показал глубокое знание учебного материала.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Как влияют нарушения зрения на психическое развитие ребенка
Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. Последствиями слепоты являются: • ограниченность двигательной сферы; • неполнота содержани ...

Формы и методы работы социального педагога с семьей
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не яв ...

Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение
Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования, на период до 2010 года и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru