Причины сиротства

XX век назвали "Столетием ребенка". Согласно Концепции ООН о правах ребёнка, человек считается ребёнком до достижения 18 летнего возраста. На основании этого критерия в настоящее время в мире насчитывается 2 млрд. детей (всего население планеты свыше 6 млрд чел). К сожалению, почти во всех странах мира многие дети живут вне семьи. И эта проблема сегодня рассматриваема как одна из самых серьёзных проблем мировою уровня.) то происходит по разным причинам. Вот некоторые из них.

Бедность,. характеризующая не просто нехваткой денег, но и недоеданием, голодом, болезнями, неграмотностью и незащищённостью. Она проявляется как в виде массовой нищеты в развивающихся странах, так и в виде отдельных микро регионах нищеты в богатых странах. По данным Программы развития ООН точные средства 15 населения мира составляют менее 1 доллара США в день.

Войны и социальные потрясения. Они вынуждают людей покидать места обитания. В результате дети разлучаются со своими родителями и родственниками.

Структурные изменения в семьях. В последние десятилетия XX века урбанизация существенным образом повлияла па структуру семьи. Большинство населения сегодня живёт в городах. В результате большие сельские и многопоколенные семьи в городах превратились в нуклеарные семьи. Во многих регионах мира из-за роста безработицы заметно ослабевает положение мужчин в семье, оказавшихся не в состоянии ее содержать. В городах преобладают малодетные семьи. Семьи стали менее защищенными, и соседи, успешно выполнявшие функцию социальной защиты в прежние годы утратили ее.

Юные матери. В мире половое созревание женщин стало более ранним. Одновременно потерял действенность традиционный социальный контроль взаимоотношений полов в обществах с быстро

меняющимися социальными преобразованиями, отсутствует современная система консультаций и подготовки молодёжи к семейной жизни. В результате ежегодно в мире 15 млн. девушек оказываются

беременными в возрасте 14-20 лет и рожают детей, забота о которых чаще всего берут на себя родители ими старшие родственники. Нередко эти дети оказываются оставленными, покинутыми, попадают в детские учреждения

Насилие и злоупотребление. Многообразные виды насилия и жестокого обхождения с детьми к семьях (игнорирование детских интересов и потребностей, физическое, психическое или эмоциональное насилие, сексуальные злоупотребления) приводят к тому, что дети вынуждены становиться беспризорниками или оказываются в детских учреждениях.

Функциональные нарушения у детей. В мире от 6 до 7% всех детей рождаются с функциональными нарушениями в той или иной форме. В большинстве стран мира у семей нет возможности получить ту практическую, материальную, психологическую поддержку, которая требуется для проживания с ребенком-инвалидом в семейных условиях.

В 1995г. число детей в возрасте до 15 лет, лишившихся одного или обоих родителей, достигло более миллиона, прогнозируется, что к 2010г. эта цифра превысит 41 млн. Точные статистические данные о том, сколько детей в мире воспитываются в учреждениях, отсутствуют, однако предположительно более 10 млн. При этом в отдельных регионах и странах мира число таких детей необычайно велико и постоянно растёт. Всё это приводит к развитию форм воспитания детей, проживающих в детских учреждениях.


Информация о ообразовании:

Подросток как читатель
Читательский портрет подростка во многом определяется в 10—11 лет. Надо учесть, что родительская опека к этому времени начинает ослабевать, а школа часто «обязывает» читать, не пробуждая личностных мотивов обращения к книге. Сказывается на чтении и лимит времени (возрастает учебная нагрузка, активи ...

Понятие общих способностей детей дошкольного возраста
Существует множество определений способностей. Так Б.М. Теплов считал, что способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. По мнению Л.Г. Ковалева, под сп ...

Особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту
Сегодня объективно выделяется особая категория военнослужащих – военнослужащие-контрактники. Анализ состояния воспитательной работы в частях и подразделениях показывает, что контрактник - это не тот военнослужащий по призыву, с которым ранее уже проводилась воспитательная работа. Контрактник требуе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru