Эстетическое воспитание в детских оздоровительных лагерях

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание в детских оздоровительных лагерях

Выбор темы работы «Эстетическое воспитание в детских оздоровительных лагерях» был определен тем, что в условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря сегодня становится всё более актуальной.

Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас, а особенно как воспитываются дети в дали от дома, в детских лагерях. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических, а главное эстетических характеристик. Очень важную роль в жизни ребенка играет детский оздоровительный лагерь. В нем происходят самые яркие и запоминающие события в период детства. И поэтому важно правильно организовать досуг детей так, чтобы ребенок не просто отдыхал, но и формировал в себе эстетические нормы общества.

Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование педагогических основ эстетического воспитания детей в Детском Оздоровительном лагере.

Объект исследования - воспитательный процесс в детском оздоровительном лагере.

Предмет исследования – эстетическое воспитание детей в Детском оздоровительном Лагере.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

На основании анализа литературных источников определить понятие «эстетическому воспитанию» и дать ему педагогическую характеристику

2) Осветить основные функции детского оздоровительного лагеря

3) Выявить наиболее эффективные формы и методы и педагогические условия эстетического воспитания в детских оздоровительных

4) Проанализировать опыт эстетического воспитания в условиях детского оздоровительного лагеря

Методологической основой исследования являются работы педагогов, психологов о эстетическом воспитании и о работе детского оздоровительного лагеря (Алехина Е.В, Байбородова Л.В, Макаренко А.С., Подласый И.П. Харламов И.Ф.)

При выполнении работы использованы следующие методы:

1. Изучение и анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме

2.Беседы с детьми и педагогами детского оздоровительного лагеря

3. Педагогического наблюдение (в том числе включенное) за детьми в условиях детского оздоровительного отдыха.

4. Обобщение опыта работы

База исследования: Детский Оздоровительный Лагерь «РАССВЕТ», Заиграевский район, Республика Бурятия.


Информация о ообразовании:

Объекты психологического анализа урока
Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока прежде всего являются мотивы собственной педагогической деятельности. Схема психологического анализа урока Объекты анализа и схема их рассмотрения В теории и практике педагогической психологии разработа­ны многочисленные с ...

Реализация музейно-педагогических программ в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ
Традиции работы с детьми на основе музейных коллекций существуют во всем мире. Это, как правило, ведущее направление в деятельности музеев, как отечественных, так и зарубежных. Привлечение детей - важный аспект выполнения музеем поставленных целей. Отсюда и острая необходимость в организации прямог ...

Основы коррекционной работы с аутичными детьми
Ранний детский аутизм относят к особой форме патологии, при которой нарушен механизм эмоционально-поведенческой адаптации. В отечественной психологии разработаны основные направления коррекции эмоциональных расстройств у детей и, прежде всего, у детей с аутизмом на основе уровневого подхода (К.С Ле ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru