Адаптация младших школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Подробно о педагогике » Адаптация младших школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Все более актуальной становится задача охраны здоровья учащихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, возникновения и развития школьной адаптации. В этих условиях в нашем обществе очень остро встает проблема социальной адаптации и сохранения психического здоровья личности. Система воспитания и образования требует существенных изменений методики, ценностей и содержания подготовки нового поколения к жизни. Поэтому проблема социальной адаптации детей к школе актуальна и требует внимания со стороны психологов, учителей и родителей.

Успешная адаптация к школьной жизни является предметом исследования многих авторов. Проблеме готовности к школьному обучению уделяется значительное внимание в методологических, теоретических экспериментальных и прикладных исследованиях педагогов, психологов, физиологов: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.И. Уткиной, З.И. Калмыкова, Г.Г. Кравцовой, Р.В. Овчаровои, Н.Г. Салминой, Д.Б. Эльконина и других.

Поэтому целью курсовой работы является: изучение адаптации младших школьников.

Объект исследования: процесс адаптации младших школьников.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия адаптации младших школьников.

Гипотеза: адаптация младшего школьника будет эффективна, если:

между педагогом и учащимися устанавливаются доверительные отношения;

Учитываются индивидуальные особенности младших школьников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:

· Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

· Определить состояние адаптации младших школьников в условиях современной школы;

· Выявить психолого-педагогические условия адаптации младших школьников;

· Методы исследования: беседа, наблюдение, опрос.


Информация о ообразовании:

Исследование самооценки одаренных детей
Особенности личности проявляются не только в отношениях с другими детьми но и отношением к себе. Поэтому следующим этапом нашего исследования сало выявление особенностей самооценки одаренных детей. Методика «Лесенка» Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ...

Качество подготовки специалистов
Требования при приёме. Порядок приема молодежи на обучение определяется законом "Об образовании" РФ, типовым положением об учреждении НПО, Уставом ГОУ НПО ПУ № 73, внутриучилищным локальным актом "Правила приема в училище и отчисления из училища". Внутренний локальный акт приним ...

Метод консультативного обучения
Чтобы учить студентов поколения пепси, в лексиконе которых отсутствует слово «дисциплина», преподаватель Л. Шуткин из МИРЭА предлагает использовать новую технологию преподавания, которую он назвал методом консультативного обучения. Его вызвала к жизни практика посещения университетских лекций. Она ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru