Объективной основой речевой деятельности индивида является язык. Индивид, во – первых, сталкивается с языком в его предметном бытии, усваивая язык; язык для него выступает как некоторая внешняя форма, к которой он должен приноравливаться и в последовательном приближении к которой (в меру психофизиологических возможностей ребенка на каждом этапе) и заключается смысл развития детской речи. Усвоение языка есть превращение его из предметной формы в форму деятельности и затем формирование соответствующих умений соответствующей (речевой) способности. Во – вторых, он постоянно ориентируется на систему и норму речи и в самом процессе речи, контролируя тем самым понимаемость, информативность, выразительность, вообще коммуникативность своей речи.
Вывод: Для нормальной речевой деятельности необходима целостность и сохранность всех структур головного мозга. Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребенка. К условиям формирования нормальной речи относятся: сохранная ЦНС, наличие нормального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребенком.
Информация о ообразовании:
Организация деятельности преподавателя
психологии
Преподаватель психологии, как правило, выполняет три вида деятельности: обучающую, научно-методическую и исследовательскую. Обучающая (дидактическая) деятельность направлена на обеспечение усвоения студентами системы научных понятий и методов науки. Для обеспечения этой цели преподаватель проводи ...
Теоретические обоснования методики коррекционно–логопедической работы
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у учащихся с нарушением интеллекта не сформирована психологическая база речи. Речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон); отмечаются ...
Развитие личности и его закономерности
Личность – динамическое понятие она претерпевает в течение жизни изменения, которые называют развитием (прогрессивным или регрессивным). Развитие (прогрессивное) – это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и ...