Приемы коррекционной работы

Страница 3

Для выявления негрубых нарушений слоговой структуры слова ребенку предъявляются для повторения предложения, состоящие из слов повышенной звуко-слоговой сложности:

На перекрестке стоит милиционер.

С целью выявления состояния фонематического восприятия обычно используют приемы, направленные на:

узнавание, различение и сравнение простых фраз;

выделение и запоминание определенных слов в ряду других (сходных по звуковому составу, различных по звуковому составу);

различение отдельных звуков в ряду звуков, затем – в слогах и словах (различных по звуковому составу, сходных по звуковому составу);

запоминание слоговых рядов, состоящих из 2 – 4 элементов (с изменением гласной: ма – ме – му, с изменением согласной: ка – ва – та, па – ба – па);

запоминание звуковых рядов.

Для выявления возможностей восприятия грамматических структур различной сложности предлагаются такие задания: отстучать количество слогов в словах разной слоговой сложности; угадать, какой именно из предъявленных картинок соответствует заданный логопедом ритмический рисунок.

При обследовании фонематического слуха предлагаются задания для определения того, как ребенок воспринимает и различает каждый звук речи:

опознание фонем;

различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам;

повторение за логопедом слоговых рядов;

выделение исследуемого звука среди слов;

выделение исследуемого звука среди слов;

название слов с исследуемым звуком;

определение наличия исследуемого звука в названии картинок;

название картинок и определение отличий в названиях;

определение места исследуемого звука в словах (начало, середина, конец).

Систематическая работа по нормализации моторной сферы, развитию слухового внимания и фонетического слуха способствует устранению дефектов фонетической стороны речи, развивает и активизирует навыки речевого общения. Наибольшая эффективность в преодолении этого сложного нарушения достигается при четкой координации совместных усилий врача, логопеда, воспитателя и родителей.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Мы выяснили, что псевдобульбарная дизартрия и легкая ее степень встречается у детей наиболее часто. Стертая форма дизартрии – одно из наиболее часто встречаемых в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущим в структуре дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, сходные по своим проявлениям с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции.

Также нами было проведено логопедическое обследование группы детей, в ходе которого мы выяснили, что нарушения моторной сферы, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия имеют различную степень выраженности и позволяют выделить низкий, средний и отчасти высокий уровни сформированности навыков у детей.

На основе полученных данных констатирующего эксперимента нами была изучена система логопедической коррекционной работы для детей, направленная на коррекцию не только звукопроизношения, но и других компонентов речи.

Предложено логопедическое занятие по постановке звука Ж.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

План - конспект урока на тему: "Башкирский народный костюм"
Тема : "Башкирский народный костюм". Цель:Выполнить поисковую работу в цвете, Задачи: а)Формирование художественной культуры, где традиции республики Башкортостан представлены как неотъемлемая часть духовной культуры России, возрождение в школьниках чувства национального самосознания, зна ...

Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности
Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ (по результатам экспертного опроса группы А) Корреляционный граф взаимосвязи блоков профессиональной компетентности (по результатам экспертных оценок группы А см. Приложение 2) Блоки профессиональ ...

Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru