Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Подробно о педагогике » Развитие музыкальности детей младшего школьного возраста в процессе элементарного музицирования » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Страница 2

Когда ребенок играет мелодию на одном звуке, он должен точно воспроизвести ритмический рисунок. Для этого пропевая мелодию со словами, можно ориентироваться на ритм стихов.

Для осознания соотношений длительностей нот, звуков мелодии применяется моделирование их с помощью длинных и коротких палочек или обозначений, принятых в нотной записи (четверть - , восьмые - ). Чтобы дети хорошо усвоили ритмический рисунок мелодии, можно, используя принятые обозначения, выкладывать его на фланелеграфе. При этом эффективен прием подтекстовки длительностей, принятый в релятивной системе: четверти обозначаются слогом - та-, а более короткие восьмые - ти. Широко применяется прием прохлопывания ритмического рисунка мелодии или воспроизведения его на музыкальных инструментах.

После того, как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, освоили приемы игры на металлофоне, можно переходить к игре попевок на двух соседних звуках. Чтобы облегчить детям понимание расположения звуков по высоте, применяются названные приемы: выкладывание звуков - кружочков на разной высоте на фланелеграфе, пропевание, показ рукой движения мелодии, дидактические пособия и игры.

Если детям трудно найти первые звуки, с которых начинается мелодия, около него наклеиваю цветной значок.

Постепенно задания усложняются, например, надо услышать движение мелодии через ноту.

Полезно приобщать детей к восприятию и выразительному исполнению ритмических речитативных интонаций голоса. На первых порах можно показать их выразительность в простых ритмических приговорках, речевых интонациях, речитативе. Желательно обращать внимание детей на то, что в различных игровых и жизненных ситуациях можно воспользоваться ритмическими приговорками и музыкально-речевыми интонациями.

Разучивая мелодию несложных пьес, песен, попевок, дети должны справиться с двумя трудностями: воспроизвести ритмический рисунок и мелодическую линию. Обучение идет в следующей последовательности: сначала осваивается игра на одном инструменте, потом на другом и так далее. При этом увеличивается объем навыков исполнения: сначала ритмических рисунков, затем мелодий, построенных на узких интервалах, позже мелодий, включающих значительные отрезки звукоряда и более широкие интервалы.

В подготовительной группе диапазон попевок расширяется. Дети уже лучше ориентируются в расположении звуков мелодии, действуют более самостоятельно.

После того, как металлофон освоен, дети обучаются игре на других мелодических инструментах. Каждый ребенок может постепенно овладеть игрой на нескольких музыкальных инструментах.

Таким образом, обучение игре на детских музыкальных инструментах включает в себя 3 этапа: 1 - дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры, 2 - подбирают попевки, 3 - исполняют их по своему желанию.

На каждом музыкальном занятии игре на детских музыкальных инструментах уделяется 5-7 минут. Также есть доминантные занятия, где все подчинено и посвящено игре на детских музыкальных инструментах. После качественного разучивания дети любят играть в оркестре. Здесь отрабатывается четкое вступление и окончание партии. Наиболее активные и смышленые дети могут кто-нибудь один быть дирижером, показывая вступление, последовательное вступление различных инструментов, ритм, окончание.

Хорошо отрепетировав на металлофоне попевки дети очень быстро и безо всякого труда начинают играть знакомый репертуар на щипковых инструментах. Игра на цимбалах практикуется по вкладышам-схемам.

При инструментовке следует определять соотношение инструментов по динамическому равновесию, слитности тембра, соответствию того или иного тембра характеру произведения. Первый и второй голос мелодии должны находиться в тесном расположении и исполняться в одном темпе. Тогда голоса будут звучать полно, сочно, красочно.

После тщательной работы над исполнительством, включаются номера детского исполнения на музыкальных инструментах в программу праздников и развлечений. Дети обычно очень любят выступать с инструментами. Игра на детских музыкальных инструментах на концертах делает эти праздники неповторимыми, интересными и привлекательными, доставляет огромную радость как ребятам, так и гостям.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Каковы организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в специальных детских садах
С 3 лет дети с ДЦП, способные к передвижению и владеющие навыками опрятности, могут поступить в специальный детский сад или группу. Наполняемость групп 8 человек. Коррекционно-педагогическая работа в детских садах такого профиля строится с опорой на программно-методические материалы, разработанные ...

Условия восприятия текста
Связывание различных элементов текста в целое при его восприятии происходит в результате последовательного перемещения внимания реципиента от одного относительно законченного элемента к другому. В ходе восприятия текста читатель заменяет смысловые элементы текста на эквивалентные элементы собственн ...

Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения
Противопоказания к зачислению в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения: – умственная отсталость в любых формах; – выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; – выраженные нарушения речи (алалия, тяжелая форма дизартрии, ринолалия, заикание); – психопат ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru