Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Подробно о педагогике » Развитие музыкальности детей младшего школьного возраста в процессе элементарного музицирования » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Страница 1

Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

Можно сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Танцевальную музыку обогащают звуки румбы и других инструментов, соответствующих характеру музыки.

По мере того, как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движении (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала помогают попадать в такт музыке (стучать по бубну, встряхивать колокольчик), потом их действия становятся все более самостоятельными.

Полезно использовать дидактические игры на различение детьми тембров музыкальных инструментов, звуков (по высоте, длительности). Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха, серьезной слуховой подготовки. Начиная с младшего возраста важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте. Чтобы накапливать слуховой опыт, развивать слуховое внимание детей, используются дидактические пособия, моделирующие движение мелодии вверх, вниз, на месте. Это музыкальная лесенка, перемещающаяся с цветка на цветок (ноты) бабочка и так далее. Одновременно пропеваются звуки мелодии, соответствующие по высоте моделируемым соотношениям звуков. Можно также показывать рукой движение звуков мелодии, одновременно воспроизводя ее (голосом или на инструменте).

Существует много методов, приемов, способов обучения игре на детских музыкальных инструментах. Приведу некоторые из них.

Познакомив детей на общих занятиях с внешним видов инструмента, основными приемами игры на нем, разучив в течение нескольких занятий 2-3 попевки, целесообразнее вести обучение игре на нем индивидуально. Это с инструментами, имеющими диатонические или хроматические звукоряды (металлофоны, триолы, цитры). Ударная группа требует меньшей затраты времени на ознакомление с ней: на занятии можно внести два или три инструмента, например, барабан, бубен и кастаньеты, так как на них дети воспроизводят только ритм.

Рассмотрим некоторые особенности методики обучения с точки зрения следующих задач: освоения технических приемов игры, последовательности заданий для освоения игры на отдельных инструментах, разучивания некоторых произведений.

Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым или цифровым обозначениям, по слуху. Эффект достигается наибольший при игре по слуху. Для подбора по слуху используются лишь хорошо знакомые попевки. Для подбора по слуху используются лишь хорошо знакомые попевки, мелодии, поэтому игре предшествует этап слушания песенок, их запоминания, пропевания.

Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах по слуху построена на постепенном расширении диапазона исполняемых попевок. Вначале ребенок играет мелодию, построенную на одно звуке. Пропевание попевок позволяет детям лучше представить направление движения мелодии, развивает музыкально-слуховые представления. Поэтому важно побуждать ребят подпевать во время игры, чтобы (при условии чистого интонирования) они могли ориентироваться на свое пение. Но подпевание во время игры (особенно нечистое пение) может мешать ребенку слушать мелодию, которую он пытается подобрать, поэтому оно используется не всегда.

Важно, чтобы даже самую простейшую попевку на одном звуке ребенок сыграл выразительно, передал настроение, которое он почувствовал и хочет выразить. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку - основа музыкальности.

Детей учат приемам звукоизвлечения: правильно держать молоточек (он должен свободно лежать на указательном пальце, его лишь слегка придерживают большим), направлять удар на середине пластины металлофона, не задерживать молоточек на пластине, а быстро снимать его (как подпрыгивающий мячик). Когда играются длинные ноты, молоточек должен подпрыгивать повыше, короткие ноты - пониже.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Цель, задачи, методы и организации эмпирического исследования
Профессионльная готовность (ПГ) СФК рассматривается нами как часть его профессионально - деятельностной готовности, характеризующаяся уровнем сформированности у него знаний-умений-навыков (ЗУН) основных педагогических функций (ОПФ). Она является производным от 1 0понятия профессиональная подготовле ...

Работа Тешнярьской сельской библиотеки по приобщению учащихся к изучению исторической литературы
Информационно-библиографическая база Тешнярьской сельской библиотеки является основой для информационной поддержки учебного процесса. Причем работе с литературой по истории Отечества уделяется особое внимание. В помощь изучающим историю России сформирован справочно-библиографический аппарат. Литера ...

Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru